46% запущенных в 2018 году ICO не имеют готового продукта
Для большинства блокчейн-проектов, запускающих ICO, становится нормой не иметь ничего, кроме технической документации. К такому выводу пришли аналитики компании ICORating, которые провели масштабное исследование этой отрасли. Специалисты выяснили, что 46% проектов по первичному размещению токенов, которые были запущены в первом квартале 2018 г., не имели готового продукта.
Из-за того, что для разработки минимального жизнеспособного продукта (MVP) требуются средства, многие организаторы проектов ICO сначала проводят краудсейл, а потом начинают разработку. Только 26% первичных размещений монет, которые прошли в первые три месяца текущего года, имели MVP.
При выборе подобных проектов, которые не имеют ничего, кроме идеи, инвесторы никак не могут проверить производительность сети, ее пропускную способность или другие характеристики. Поэтому пользователи оказываются перед выбором, когда они либо могут слепо довериться, либо искать другой проект.
Только 21% новых токенов были добавлены на биржи — в конце 2017 г. этот показатель равнялся 33%. Подобное падение может объясняться тем, что 83% монет, выпущеных с января по апрель 2018 г. сейчас торгуются ниже, чем во время предпродажи.