Валюты, 12 мар 2019, 13:07

Почему Facebook разбогатеет на криптовалюте

Собственный токен может принести социальной сети многомиллиардный доход, такое предположение сделал аналитик Barclays Росс Сэндлер
Читать в полной версии

Весной 2018 г. в СМИ появилась информация о разработке стейблкоина от Facebook. Долгое время представители социальной сети никак не комментировали данное событие, однако на днях стало известно, что токен будет представлен уже в ближайшее время. Криптовалюта появится в мессенджере WhatsApp, ее пользователи смогут переводить друг другу. Также монетами можно будет оплачивать виртуальные покупки.

Разработчики Facebook не хотели работать с популярными цифровыми деньгами из-за их волатильности. Это заставило их создать собственную «стабильную монету», цена которой привязана к американскому доллару, евро и другим национальным валютам, которые хранятся на банковских счетах компании.

По мнению эксперта Barclays Росса Сэндлера, к 2021 г. собственный стейблкоин может принести корпорации до $19 млрд дополнительного дохода. По данным CNBC, в прошлом году бизнес-модель Facebook подверглась сильной критике со стороны потребителей, политиков и рекламодателей. Цена акций социальной сети резко упала после серии громких неудач. Внедрение собственной криптовалюты в ряд проектов может стать своеобразным спасательным кругом для Facebook.

«Любая попытка создать новый источник дохода, не зависимый от рекламы и не нарушающий конфиденциальность пользователей, вероятно, будет хорошо принята акционерами Facebook», — заявил Сандлер.

Аналитик Barclays считает, что корпорации важно не повторить ошибок прошлого. В 2010 г. калифорнийская компания Menlo Park уже создавала виртуальную валюту для социальной сети, которая называлась Facebook Credits. Пользователи должны были вносить предоплату за виртуальные монеты, используя национальную валюту, а затем оплачивать этими «кредитами» покупки в приложении. Каждый виртуальный кредит стоил 10 центов, пользователи переводили деньги с дебетовых карт, а Facebook платил комиссию банку, что негативно сказалось на финансах корпорации.

В ближайший год главная задача Facebook — показать, что это предложение лучше других проектов в сфере цифровых платежей. Стейблкоин будет внедрен в Messenger, WhatsApp и Instagram, что поможет расширить охват пользователей цифровой монеты до 2,7 млрд человек.

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.