Криптовалюта, 08 окт, 11:35

В Греции предложили ввести налог 10% на доходы с криптовалют

Сложности с оценкой размера местного крипторынка не позволяют прогнозировать поступления в бюджет от нового налога
Читать в полной версии

Греция представила законопроект о введении 10-процентного налога на прирост капитала (capital gains tax) от операций с криптовалютами, передает Reuters. В документе, вынесенном на общественное обсуждение, говорится, что прирост капитала в размере до €500 в год будет освобожден от нового налога.

Законопроект должен быть представлен парламенту в ноябре. На данный момент нет конкретных прогнозов государственных доходов от этого налога. По словам греческих чиновников, оценить размер греческого рынка криптовалют очень сложно, поскольку подавляющее большинство инвесторов используют платформы за пределами страны.

В стране пока отсутствует правовая база для налогообложения криптовалют, отмечает издание. В Евросоюзе нет единой системы налогообложения этого сектора, ставка в разных странах блока варьируется от 8 до 30% и обычно взимается с прироста капитала.

Налог на прирост капитала отличается от налога на прибыль тем, что может взиматься отдельно не с общей суммы доходов, а с конкретных операций или активов. В России отдельного «налога на прирост капитала» как такового нет, все включается в состав обычной налоговой базы. В других странах при расчете налога на прирост капитала для разных активов могут быть предусмотрены разные ставки или льготы.

Телеграм-канал «РБК-Крипто» — подпишитесь и будьте в курсе самых главных и актуальных новостей о криптовалюте.

Присоединяйтесь к форуму «РБК-Крипто» в Telegram для обсуждения новостей и тенденций криптомира.

В России для целей налогообложения криптовалюта — это имущество. Поэтому, согласно общим правилам, физлица и ИП платят НДФЛ (13–15%) с дохода от операций с цифровыми валютами, а организации — налог на прибыль. Операции с криптовалютой, включая торговлю и майнинг, не облагаются НДС.

Профучастники российского крипторынка, такие как управляющие компании и брокеры, могут выступать налоговыми агентами — рассчитывать, удерживать и уплачивать налоги за клиентов. Криптообменники было предложено наделить этой же функцией.

В июне Госдума приняла в первом чтении законопроект о налогах на криптовалюты. Документ синхронизирует нормы Налогового кодекса с законом о регулировании крипторынка «О цифровых валютах и цифровых правах», вступившим в силу 1 сентября.

Крупнейший держатель эфира прекратит покупку криптовалюты. Что это значит

В Киргизии объявили о ликвидации государственного стейблкоина USDKG

Tether и Нацбанк Казахстана разработают прототип стейблкоина для тенге

Главное