Бизнес, 01 янв 2021, 07:28

Nissan сократит свою сеть продаж в Европе в 2021 году

Салоны закроются в 30 странах, большинство из которых — восточноевропейские. Продажи машин продолжатся через сеть Renault. Заводы в Испании, которые производят коммерческий транспорт, также передадут французскому концерну
Читать в полной версии
Фото: Toru Hanai / Reuters

Японский автоконцерн Nissan Motor в 2021 году значительно сократит свою торговую сеть в Европе и закроет два завода в Испании. Об этом сообщает газета Yomiuri со ссылкой на источники 1 января.

Как пишет издание, сокращение сети продаж, а также закрытие производств связано с изменением структуры концерна. Торговая сеть и заводы будут переданы французскому Renault на аутсорсинг для повышения прибыльности бизнеса в Европе.

Nissan планирует уменьшить присутствие примерно в 30 странах. В основном это коснется Восточной Европы, в частности, Польши и Венгрии. Закрыть дистрибьюторские филиалы хотят и в Нидерландах. При этом продажи автомобилей марки продолжатся через торговую сеть Renault.

Японский концерн после закрытия двух заводов — в Барселоне и Авиле — передаст все производство коммерческих автомобилей в управление Renault. На фоне закрытия заводов и сокращения торговой сети Nissan планирует и сокращение персонала.

Yomiuri сообщает, что европейский бизнес Nissan в связи с COVID-19 пережил серьезный спад в 2020 году: объем продаж упал примерно на 30%. Концерн показал отрицательную прибыль в 29 млрд иен ($281 млн).

В связи с этим компания пересмотрела свою стратегию в Европе. Теперь Nissan сосредоточится на рынках США, Японии и Китая, а другие регионы будут развиваться за счет производственных и торговых сетей Renault и Mitsubishi Motors, входящих в единый альянс.

Весной японский автопроизводитель принял решение уволить около 3 тыс. своих сотрудников, работающих на заводах в Испании, которые остановили из-за пандемии коронавирусной инфекции. До этого компания допускала остановку производства в России.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины