Бизнес, 01 фев 2016, 18:17

В рейтинге 500 самых дорогих брендов осталось четыре российские компании

Единственной российской компанией, улучшившей свое положение в рейтинге Brand Finance 500 самых дорогих брендов мира, оказался ЛУКОЙЛ. Кроме него в рейтинге осталось еще три российских бренда — Сбербанк, «Газпром» и МТС
Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/ТАСС

 В обновленном рейтинге 500 самых дорогих брендов мира, рассчитываемом консалтинговой компанией Brand Finance, осталось только четыре российские компании. В предыдущей версии списка брендов мира присутствовали шесть российских компаний, а до начала войны санкций с Западом число российских брендов в рейтинге Brand Finance достигало девяти.

По итогам 2014 года из рейтинга выбыли «Роснефть», ВТБ и «Билайн», а годом позже — «Магнит» и «МегаФон». При этом три из четырех оставшихся в числе самых дорогих брендов мира российские марки утратили часть позиций. К примеру, Сбербанк опустился со 147-го на 205-е место, «Газпром» упал со 187-го на 299-е, а МТС — с 390-го на 437-е.

Единственным российским брендом, несколько улучшившим свои позиции, стал ЛУКОЙЛ, поднявшийся с 245-го на 230-е место.

Точную стоимость брендов, оказавшихся в рейтинге ниже сотого места, Brand Finance не раскрывает. Титул же чемпиона сохранил за собой Apple, цена которого выросла с $128,3 млрд до $145,9 млрд. Кроме того, в тройку лидеров вошли поменявшиеся местами Google и Samsung, стоимость которых оценивается Brand Finance в $94,184 млрд и $83,185 млрд соответственно.

Десятку лидеров покинули бренды McDonald's и General Electric, опустившиеся с 9–10-го мест на 11–12-е. При этом каждый из них подешевел примерно на $10 млрд, первый теперь стоит $42,9 млрд, а второй — $37,2 млрд.

Места выбывших в top-10 заняли китайский сотовый оператор China Mobile, поднявшийся с 11-го на 9-е место и подорожавший примерно на $2млрд, а также банк Wells Fargo (теперь стоит $44,17 млрд). Кроме того, в первую десятку вошли Amazon.com ($69,642 млрд), Microsoft ($67,258 млрд), Verizon ($63,116 млрд), AT&T ($59,9 млрд) и Walmart ($53,657 млрд).

Осенью 2015 года бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало свой рейтинг самых дорогих брендов мира. Его лидером также оказался Apple, стоимость которого эксперты оценили в $170,276 млрд. Российские бренды в список Interbrand не попали.

Напомним также, что стоимость национального бренда «Россия», по подсчетам Brand Finance, в рейтинге 2015 года упала почти на треть. Если в 2014 году стоимость «России» как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она составила лишь $810 млрд. Подешевев на $357 млрд и потеряв 31% стоимости, бренд «Россия» вошел в тройку стран, чьи национальные бренды показали за минувший год наихудшую динамику.

Комиссии маркетплейсов растут: что делают селлеры в первую очередь
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году