Бизнес, 01 фев 2018, 16:18

Трутнев заявил о проблемах программы совместного с Японией освоения Курил

Программа совместного экономического освоения Курил пока не реализуется, рассказал РБК вице-премьер Юрий Трутнев. Проекты моста Сахалин — Хоккайдо и газовой трубы в Японию тоже остались на этапе обсуждения
Читать в полной версии
(Фото: Анна Исакова / ТАСС)

Вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев рассказал в интервью РБК о задержках в реализации программы совместного хозяйственного освоения Курил с японскими компаниями. «Пока инвестиционный процесс с Японией идет достаточно вяло. Деклараций много, а действий мало. По Курильским островам, на мой взгляд, никаких окончательных решений не принято», — отметил он.

О возможности партнерства на Курилах стало известно после встречи премьер-министра Японии Синдзо Абэ с российским президентом Владимиром Путиным в Москве 27 апреля 2017 года. Тогда они договорились начать совместные проекты по аквакультуре, сельскому хозяйству, туризму, энергетике и окружающей среде. В июне и октябре Курилы посетили две делегации японских бизнесменов и чиновников, но о конкретных договоренностях не сообщалось.

Трутнев отметил, что ему хотелось бы, чтобы японские инвесторы появились на Курильских островах, но этого не происходит: «Какое-то время, наверное, их еще можно подождать, но вряд ли долгое». Вице-премьер намерен доложить об этом Путину и попросить у него разрешения ​«на активизацию действий по привлечению инвесторов из других стран».

Другие совместные проекты, включая мост Сахалин — Хокайдо и газопровод в Японию, также остались в стадии «обсуждения», отметил Трутнев. ​

Вице-премьер Игорь Шувалов во время Восточного экономического форума 6 сентября 2017 года заявил, что Москва и Токио серьезно изучают возможность строительства автомобильного моста между островами Сахалин и Хоккайдо. «Мы серьезно предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до южной части Сахалина. При этом мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы: доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина», — говорил тогда он.

Проект строительства газопровода с Сахалина в Японию, который ранее продвигали члены японского кабинета министров, также далек от реализации. «Нужно ли строить газовую трубу, нужно ли строить энергомост, это зависит от решения японцев. А у них даже решения в парламенте об изменении законодательства для разрешения закупки энергии с других территорий пока не существует. Видимо, есть баланс: кто-то считает, что это надо делать, а кто-то из каких-то, видимо, внеэкономических соображений считает, что не надо», — сказал РБК Трутнев.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам