Бизнес, 01 фев 2023, 13:00

В Росавиации заявили о предпосылках к поставкам западных самолетов

Несмотря на международные санкции, есть предпосылки для поставки в Россию западных самолетов из третьих стран, заявил глава Росавиации. Пока не начнется серийное производство российских самолетов, в этом ничего «предосудительного»
Читать в полной версии
Фото: Alexander Hassenstein / Getty Images

Несмотря на беспрецедентные международные санкции, запрещающие поставки в Россию западных самолетов, у некоторых российских авиакомпаний «есть предпосылки» к их приобретению на вторичном рынке, рассказал в интервью РБК руководитель Росавиации Александр Нерадько. Но он не стал уточнять, из каких стран планируется завозить эти суда и другие детали.

До сих пор считалось, что теперь поставки в Россию самолетов западного производства полностью остановлены. Крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот» уже разместила рекордный заказ на производство более 300 российских самолетов, стоимость которых вице-премьер Денис Мантуров оценил  более чем в 1 трлн руб. «Аэрофлот» в своей новой стратегии предусмотрел, что доля иностранных самолетов в его парке будет постепенно снижаться с 78% до около 30% к 2030 году. При этом совокупный парк должен вырасти почти в полтора раза, с 349 до 500 судов.

«В сложившихся условиях, пока не начнется серийное производство отечественных самолетов, в этом нет ничего предосудительного. Но речь идет не о магистральных, а больше о региональных импортных самолетах», — сказал Нерадько. По его словам, есть некоторые секторы, в которых недостаточно региональных самолетов. Например, самолеты Ан-24 и Ан-26 вырабатывают свой срок службы и ресурсы: некоторые из них эксплуатируются уже более 50 лет. Поэтому пока не начнут серийно производиться самолеты ТВРС-44 «Ладога», можно разрешить в ограниченном количестве ввоз импортных самолетов.

«Самое главное, чтобы этот процесс был регулируемым. У нас есть комиссия по импортозамещению, которая будет рассматривать эти вопросы и приходить к тому или иному выводу», — подчеркнул чиновник. Он напомнил, что в конце 1980-х годов также принималось решение по эксплуатации европейских самолетов Airbus A310 в «Аэрофлоте», но только шести судов: «Не было решения о неконтролируемом ввозе».

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад