Война санкций, 01 мар 2018, 09:51

«Роснефть» прокомментировала выход ExxonMobil из совместных проектов

Выход ExxonMobil из совместных проектов с «Роснефтью» затронет проект по бурению на Черноморском шельфе, заявил РБК представитель «Роснефти». Но продолжить работу на шельфе «Роснефть» может и без своего партнера из США, уверил он
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Выход ExxonMobil из совместных с «Роснефтью» проектов из-за санкций не означает окончательного разрыва двусторонних отношений, заявил РБК представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев. По его словам, сотрудничество между компаниями сохранится.

«Речь идет не о том, что мы разрываем все отношения с ExxonMobil, у нас сохраняется сотрудничество. ExxonMobil вынуждена, только потому что наступили сроки согласованные, отказаться от бурения на Черноморском шельфе», — пояснил Леонтьев РБК.

О том, что в 2018 году американская ExxonMobil намерена выйти из совместных с «Роснефтью» проектов (СП), стало известно из годового отчета корпорации, подготовленного для Комиссии по ценным бумагам.

На этот шаг американская компания пойдет, чтобы соблюсти требования закона: в 2017 году США закрепили и расширили санкции против России, которые были введены еще в 2014 году. Выход из СП повлечет за собой убытки в размере $200 млн, предупредила ExxonMobil.

По словам Леонтьева, $200 млн — это как раз убытки из-за срыва контрактов о бурении на Черноморском шельфе. «Все, что Exxon сделала в этом направлении, теперь автоматически принадлежит нам: условия контракта построены так, что сторона, нарушившая контракт, несет какие-то издержки», — рассказал он.

Любое нарушение «взаимовыгодного сотрудничества» наносит вред обеим сторонам, однако продолжать бурение на шельфе «Роснефть» может и без своего американского партнера, подчеркнул он.

На момент введения санкций у «Роснефти» и ExxonMobil было десять совместных проектов, в том числе геологоразведка и освоение российского шельфа в Черном море и в Арктике, а также проекты в Западной Сибири. Девять из десяти проектов были приостановлены. Санкции не затронули только нефтегазовый проект «Сахалин-1» в Охотском море, где Exxon являлся оператором.

Тем не менее в 2015 и 2016 годах Exxon получала разрешения Минфина США на осуществление «ограниченных административных действий» в партнерстве с «Роснефтью».

В апреле 2017 года ExxonMobil попросила Минфин США разрешить ей реализацию совместных с «Роснефтью» проектов и бурение в Черном море, сообщала со ссылкой на свои источники The Wall Street Journal (WSJ). Минфин США после консультаций с президентом Дональдом Трампом работать компании с «Роснефтью» не разрешил. ​

Из отчета ExxonMobil следует, что на конец 2017 года у компании были права на бурение в России на площади 63,6 млн акров в нескольких морях. Для сравнения: это в пять раз больше, чем площади, на которых компания может вести бурение в США (12,8 млн акров).

Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Какие задачи малый и средний бизнес уже сейчас может поручить нейросетям
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России