Война санкций, 01 мар 2023, 09:27

«Коммерсантъ» узнал о планах ужесточить правила ввоза товаров из ЕС

Правительство планирует пересмотреть и без того небольшой перечень товаров, которые можно ввозить из ЕС в Россию фурами без перецепки, пишет «Коммерсантъ». Против выступают участники продовольственного рынка, за — логистического
Читать в полной версии
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Список продуктов, ингредиентов и непродовольственных товаров, которым не требуется перецепка с европейских грузовиков на российские на границе, может резко сократиться, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Сейчас из запрета на ввоз грузов из стран ЕС действуют исключения примерно на 40 товарных групп, в том числе на косметику, фармацевтическую продукцию, продукты животного происхождения, растения, овощи и фрукты, орехи, какао, солод, крахмалы, жиры, кислоты, табак, алкогольные и безалкогольные напитки и стекло. Два источника «Коммерсанта» среди производителей продуктов сообщили, что список планируют сократить. По словам одного из собеседников издания, сокращение может быть значительным — на 50%.

Запрет на грузовые автоперевозки по России для компаний из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и с Украины действует с 10 октября 2022 года. Доставку таких грузов выполняют российские перевозчики, используя перецепку или перегрузку на приграничных территориях. В конце прошлого года правительство продлило срок действия запрета до 30 июня 2023 года.

По данным газеты, в марте вопрос будет обсуждаться на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова. В его секретариате «Коммерсанту» подтвердили, что совещание по вопросу запланировано на март, а также сообщили, что перечень товаров может быть определен после анализа существующей практики и позиций заинтересованных органов власти. В Минтрансе и Минсельхозе комментарии изданию не предоставили.

Участники продовольственного рынка опасаются порчи грузов из-за потенциального нарушения температурного режима во время перецепки грузов и роста цен — стоимость доставки товаров из-за необходимости менять перевозчика растет на 15–17%.

Однако в логистических компаниях видят потенциал в большей загрузке инфраструктуры и местных перевозчиков из-за сокращения перечня товаров. Руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов рассказал изданию, что компания проинспектировала все приграничные таможенно-логистические терминалы и видит, что инфраструктура готова к увеличению доставки товаров с перегрузкой. По его словам, таможенные терминалы сейчас недозагружены и сокращение перечня разрешенных ко ввозу товаров положительно скажется на российских перевозчиках.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Верховный суд разделил убытки на два типа. Что это значит