Бизнес, 01 апр 2019, 10:32

Названа самая прибыльная компания мира 2018 года

По подсчетам экспертов Moody’s Investors Service, в 2018 году Saudi Aramco получила чистую прибыль в размере $111,1 млрд, что превышает результат Apple, Google и ExxonMobil, вместе взятых
Читать в полной версии
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Самой прибыльной компанией мира по итогам 2018 года стала саудовская Saudi Aramco, заработавшая за год $111,1 млрд, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Moody's Investors Service, опубликованные в преддверии выхода нефтегазового гиганта из Саудовской Аравии на международный рынок облигаций. По подсчетам экспертов, чистая прибыль Saudi Aramco в 2018 году превысила прибыль Apple, Google и ExxonMobil, вместе взятых ($59,5 млрд, $30,7 млрд и $20,8 млрд соответственно).

Ранее агентство Fitch Ratings сообщило, что годовая прибыль Saudi Aramco до вычета процентов, налогов и амортизации составила $224 млрд, что также значительно превышает показатели Apple и ExxonMobil.

Moody's и Fitch дали довольно высокую оценку запланированному Saudi Aramco выпуску долларовых облигаций: оба агентства поместили его на пятое место в своей инвестиционной шкале (A1 и A+ соответственно). Bloomberg отмечает, что оценка могла бы быть и выше, но добиться более высокого кредитного рейтинга Saudi Aramco мешает налоговое давление со стороны государства. По данным Bloomberg, компания выплачивает 50% своего дохода в виде налога на прибыль и сверх того платит по скользящей шкале роялти.

В результате каждый добытый баррель нефти приносит компании только $26, тогда как Royal Dutch Shell — $38, а Total — $31.

По данным Moody's, только в 2018 году полностью принадлежащая государству Saudi Aramco выплатила в виде дивидендов $58,2 млрд, а ее запасы наличности оцениваются в $48,8 млрд при долге в $27 млрд.

Эти 5 навыков помогут лидеру руководить эффективнее — Fast Company
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах