Война санкций, 01 апр 2023, 08:55

Bloomberg сообщил о буме строительства танкеров из-за «смещения» рынков

По подсчетам брокеров, только с начала 2023 года было заказано 38 танкеров среднего класса, что является рекордом как минимум с 2013 года. Bloomberg пишет, что это связано с восстановлением азиатских рынков и конфликтом на Украине
Читать в полной версии
Фото: Jens Büttner / dpa / ТАСС

На фоне восстановления азиатских рынков и открытия новых нефтеперерабатывающих комплексов в мире наблюдается бум строительства нефтетанкеров, сообщает Bloomberg со ссылкой на опрошенных судовых брокеров и аналитиков.

Судовой брокер Braemar подсчитал, что с начала этого года было заказано 38 танкеров среднего класса, что является рекордом как минимум с 2013 года. В Simpson Spence & Young уточнили, что за весь 2022 год международные серийные номера — один из основных показателей заказов — были присвоены 31 танкеру.

Bloomberg пишет, что бум строительства происходит на фоне «смещения» рынков из Европы в Азию и на Ближний Восток, где быстро восстанавливается спрос и строятся новые нефтеперерабатывающие комплексы. «Эта тенденция <...> сделала морские перевозки более прибыльными и ускорила строительство новых судов», — говорится в статье.

В настоящее время морем перевозится более 200 млн барр. по сравнению со 177 млн барр. год назад, подсчитали в Kpler Inc. Покупатели на восточном побережье США уже принимают больше топлива с Ближнего Востока и Азии, «поскольку экспорт из Европы иссякает», отмечает Bloomberg. По данным агентства, эту тенденцию также усугубил конфликт на Украине, из-за которого спрос на перевозки топлива танкерами вырос до рекордных с 2013 года значений.

С 5 декабря начали действовать санкции Евросоюза, запрещающие морской экспорт нефти российского производства. Вместе с этим страны ЕС и Великобритания запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного ограничения в $60 за барр.

Помимо нефтетанкеров, Financial Times ранее сообщала о рекордных заказах на танкеры для сжиженного природного газа (СПГ). По данным газеты, в 2022 году число заказов на такие корабли достигло 163, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года и является рекордом.

В крупнейшей в мире судостроительной компании Korea Shipbuilding & Offshore Engineering изданию сказали, что ожидают в этом году прибыль после двух убыточных лет. Тенденция, касающаяся повышенного спроса на танкеры для СПГ, сохранится, по крайней мере, в течение двух-трех лет, и, вероятно, будет заказано более 50 новых судов, сказал исполнительный директор компании Ка Сам Хен.

Аналитики FT связывали большое количество заказов с расширением газового проекта Катара North Field, предусматривающим увеличение экспортных мощностей с нынешних 77 млн т в год до 126 млн т к 2027 году. По оценке Международного газового союза (IGU), только для этого проекта понадобится около 150 танкеров СПГ. По данным IGU на апрель 2022 года, всего в мире насчитывался 641 танкер, способный перевозить СПГ при температуре минус 163 градуса Цельсия.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов