Бизнес, 01 мая 2021, 09:00

Что получили «Сбер», «Яндекс» и Mail.ru Group от экосистем. Инфографика

Экосистемы Сбербанка, «Яндекса» и Mail.ru Group, строительством которых эти компании занимаются несколько лет, начали приносить им не только убытки, но и заметную долю в выручке. Показываем, каким оказался вклад новых активов
Читать в полной версии

Нетрадиционные для Сбербанка, «Яндекса» и Mail.ru Group активы, части экосистем, созданием которых занимаются эти компании, начали генерировать заметную выручку, следует из опубликованных этими компаниями результатов за первый квартал 2021 года.

Из данных следует, что наиболее высокий доход от активов экосистемы получает «Яндекс». По итогам первого квартала доля нерекламной выручки этой компании впервые превысила долю рекламной и составила 51%.

В анализируемых данных не указана выручка подразделений Сбербанка и Mail.ru Group, занимающихся электронной коммерцией, поскольку они раскрывают только их оборот. Так, у «AliExpress Россия», совместного предприятия, в котором участвует Mail.ru Group, оборот вырос до 229 млрд руб., из них на российский рынок приходится 55 млрд руб. Оборот активов Сбербанка в области электронной коммерции составил 15,1 млрд руб. Представитель Сбербанка говорит, что выручка этих активов «сопоставима с их оборотом». Общая выручка нефинансовых активов Сбербанка в первом квартале составила 33,6 млрд руб.

При этом большинство активов экосистем все еще убыточны. Так, убыток «O2O», совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group в области перевозок и доставки еды, в первом квартале вырос на 64,4% и достиг 3,313 млрд руб. Убыток «AliExpress Россия» вырос на 95%, до 478 млн руб. С учетом этого и убытка других ассоциированных компаний чистый убыток Mail.ru Group по итогам квартала составил 1,8 млрд руб.

Сбербанк, напротив, получил 304,5 млрд руб. чистой прибыли по итогам первого квартала, что более чем в 2,5 раза больше результата за аналогичный период прошлого года. Однако совокупная EBITDA нефинансовых сервисов (прибыль до вычета расходов на амортизацию, финансовых расходов или доходов, а также налога на прибыль) все еще остается отрицательной: в этом сегменте банк зафиксировал убыток в 6,9 млрд руб., по сравнению с первым кварталом 2020 года он вырос почти вдвое.

Чистый убыток «Яндекса» по итогам первого квартала составил 4,3 млрд руб., но в самой компании объясняют его разницей в курсах валют. Компания не раскрывает прибыль или убыток отдельных активов, но из ее отчетности следует, что подразделение такси, которое включает также каршеринг и доставку еды, имеет положительную EBITDA, а «Яндекс.Маркет» и медиасервисы — отрицательную.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам