Бизнес, 01 июн 2016, 11:06

«1С» возглавила рейтинг самых популярных в России франшиз

Специализирующаяся на разработке и продаже ПО для бухгалтеров компания «1С» возглавила составленный РБК рейтинг популярных франшиз. В 2015 году «1С» заключила с партнерами 748 договоров — больше, чем восемь остальных лидеров рынка
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Составленный РБК рейтинг самых популярных в России франшиз возглавила компания «1С». За 2015 год число ее партнеров увеличилось более чем на 10%: на 90 досрочно расторгнутых пришлось 748 вновь заключенных с франчайзи договоров. За год компания выдала почти столько же франшиз, сколько и девять остальных лидеров топ-10 рейтинга. Общее число заключенных «1С» договоров коммерческой концессии к концу 2015 года перевалило за 6,8 тыс.

Основатель «1С» Борис Нуралиев пояснил РБК, что компания не форсирует появление новых партнеров, так как чрезмерное расширение сети ведет к слишком сильной конкуренции между партнерами. «Мы занимаем довольно большую часть рынка, и конкуренция здесь, как соль в супе: чтобы суп был съедобный, ее должно быть не слишком много и не слишком мало», — отметил Нуралиев.

Быстро расширяет сеть работающих по франшизе партнеров и справочная система «Консультант плюс»: за год она заключила 187 новых договоров, расторгнув досрочно лишь 11 ранее подписанных. А вот у третьего по значению франчайзера России, сети магазинов косметики Yves Rocher, число партнеров даже сократилось: новых франшиз компания выдала 114, закрыв в то же время более 200 старых торговых точек.

Бухгалтерия, косметика и шины: десятка победителей рейтинга франшиз
Фотогалерея

В общей сложности 30 крупнейших франчайзеров России, включенных в составленный РБК рейтинг, заключили в 2015 году с франчайзи 1862 новых договора.

Эксперты отмечают, что кризис в экономике России привел к росту популярности франчайзинговой модели развития бизнеса, недостаток средств для инвестиций вынудил использовать новую схему экспансии.

«Многие бренды, которые до кризиса не рассматривали франчайзинг как стратегию развития бизнеса и открывали только собственные точки, сейчас запускают франчайзинговые сети. Можно говорить о том, что рынок франчайзинга сейчас — это рынок покупателей франшиз: именно они диктуют условия. Как правило, потенциальные предприниматели оставляют несколько заявок на конкурентные франшизы и долго выбирают лучшие предложения, уговаривая на скидки и лучшие условия», — говорит гендиректор компании «Франкон» (консультант по франчайзингу) Нина Семина.

Подробнее читайте в материале «Рейтинг РБК: топ-30 самых популярных франшиз 2015 года»  

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как не нужно хвалить ребенка — выводы японского ученого
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку