Бизнес, 01 июн 2022, 13:00

Ванцев предсказал падение пассажиропотока в России до 70 млн человек

В 2022 году авиаперевозки в России могут сократиться в 1,5 раза, до 70 млн пассажиров, и это будет «великолепный результат», заявил совладелец Внуково. Власти выделили ₽100 млрд, чтобы компании перевезли не менее 100 млн человек
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Если российские авиакомпании в 2022 году перевезут 70 млн пассажиров, это будет «великолепный результат». Об этом в интервью РБК заявил совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» (в 2021 году обслужила около 2 млн человек, заняв 11-е место) Виталий Ванцев.

В 2021 году рынок авиаперевозок составил 111 млн человек, то есть бизнесмен ожидает падение рынка на 37%. При этом российские власти выделили 100 млрд руб. субсидий на внутренние рейсы. «Обозначу конкретные ориентиры: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен, конечно, вырасти в сравнении с прошлым годом, а число перевезенных пассажиров по итогам года должно составить не менее 100 млн человек», — говорил президент Владимир Путин 31 марта на совещании по вопросу развития авиационных перевозок и авиастроения.

«Правительство создало условия для авиакомпаний. Но из-за отсутствия самых «жирных» для лета рынков не удастся перевезти столько пассажиров», — объясняет Ванцев. После начала военной спецоперации на Украине Евросоюз, США и другие страны закрыли небо для российских авиакомпаний. К тому же им запрещено летать в южные аэропорты России из-за вопросов безопасности. Росавиация регулярно продлевает срок этого запрета — последний раз до 6 июня.

Бизнес аэропортов московского авиаузла — Шереметьево, Домодедово и Внуково — был построен на том, что пропорция внутренних и международных воздушных линий составляла в среднем 50/50. «В 2020 году из международных рейсов мы потеряли примерно половину, с мая 2021 года наметилась тенденция к их восстановлению», — говорит Ванцев. Но в 2022 году из-за начала спецоперации и западных санкций из московских аэропортов ушли последние европейские авиакомпании, поэтому падение международного пассажиропотока по сравнению с 2019 годом составляет около 80%. К тому же в летний сезон до 40% внутренних воздушных линий у московских аэропортов составляли как раз южные направления: Симферополь, Краснодар, Анапа, Ростов, и т.д. На фоне закрытия этих аэропортов и снижения «международки» у московского авиаузла остается всего 30% от доковидного уровня, заключает он.

Совладелец Внуково рассчитывает, что восстановление рынка начнется «потихонечку», начиная с весенне-летнего расписания 2023 года — по аналогии с 2021 годом.

Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры