Бизнес, 01 июн 2023, 23:09

Мантуров назвал сроки возрождения выпуска «Волги» на ГАЗе

Группа ГАЗ может возобновить выпуск «Волги» к лету 2024 года, сообщил глава Минпромторга
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Группа ГАЗ может возродить выпуск автомобиля «Волга» к лету 2024 года, сообщил глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров, передает ТАСС.

«Я думаю, что потребуется время, коллеги говорят, что освоение новой модели занимает где-то восемь-девять месяцев. <...> В ближайшее время они планируют определиться с технологическим партнером. К следующему лету, я думаю», — пояснил Мантуров.

Министр еще летом прошлого года не исключал, что в России могут возобновить выпуск автомобилей марок «Волга» и «Победа».

Первое поколение «Волги» начали делать в октябре 1956 года. Эту модель считают преемником «Победы». Легендарная «двадцать первая» выпускалась до 1970 года.

«Волгами» называли сразу несколько моделей: ГАЗ 21, ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110. Уже после распада СССР в Нижнем Новгороде пытались несколько раз начать выпуск «новой Волги». Так, в 2008 году стартовала сборка Volga Siber, которая представляла собой американский Chrysler Sebring. Однако в 2010 году выпуск этой модели свернули.

В 2011 году компании Volkswagen и группа ГАЗ заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda («Шкода») на заводе в Нижнем Новгороде. Мантуров подчеркнул, что контрольным технологическим партнером завода после ухода Volkswagen станет российская компания.

Volkswagen 3 марта 2022 года объявил о приостановке выпуска машин на предприятии, расположенном на производственной площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Поставки автомобилей из-за рубежа тоже были прекращены.

В марте этого года суд арестовал почти все имущество немецкой компании в России из-за иска группы ГАЗ. Она потребовала от Volkswagen выплатить ей почти 15,6 млрд руб. — в такую сумму группа оценила свои убытки после решения немецкого концерна расторгнуть договор о контрактной сборке автомобилей Skoda и VW в Нижнем Новгороде. Через месяц суд снял арест с этих активов.

В конце мая российские активы Volkswagen, включая автозавод в Калуге, перешли компании «Арт-Финанс» (входит в структуру «Авилона»).

Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна