Бизнес, 01 авг 2016, 03:28

Telenor запланировал скорую продажу своей доли в VimpelCom

Норвежская компания Telenor планирует в ближайшие месяцы продать свою долю в телекоммуникационном холдинге VimpelCom Ltd
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к VimpelCom, продажа 33-процентной доли, принадлежащей Telenor, является вопросом ближайших двух месяцев. По словам собеседника издания, норвежская компания ищет институциональных инвесторов и уже запланировала road-show. Возможен и другой вариант — постепенная продажа акций в рынок.

Британское отраслевое издание TMT Finance также сообщило о планах Telenor продать свою долю в сентябре этого года на Лондонской бирже.

Источник издания, близкий к одному из партнеров норвежской группы, указал, что найти одного покупателя на 33% VimpelCom Ltd не удастся в силу величины доли. По этой причине Telenor наняла инвестбанки, которым поручено изучить возможности продажи акций на рынке.

Издание указывает, что преимущественное право выкупа доли Telenor в VimpelCom принадлежит LetterOne Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева. Но Фридман уверял журналистов, что не намерен увеличивать свою долю.

Аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович напоминает, что во время таких сделок акции продаются с дисконтом к рынку. В то же время, возможно, Telenor рассчитывает, что бумаги вырастут в цене в случае положительного решения Еврокомиссии по сделке в Италии, где Wind — оператор VimpelCom — может объединиться с компанией Three, принадлежащей голландскому холдингу Hutchison.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что продажа пакета Telenor повысит ликвидность бумаг, что, в свою очередь, увеличивает шанс попадания компании в различные престижные индексы.
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках