Бизнес, 01 авг 2016, 23:53

Минтранс предложил вчетверо увеличить протяженность скоростных автотрасс

По планам Минтранса и «Автодора», протяженность автомагистралей и скоростных дорог в России за 15 лет должна увеличиться с 5 тыс. до 20 тыс. км. Новые дороги должны связать крупнейшие города страны, они будут платными
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бертов/ТАСС

Финальная версия «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года» предусматривает, что к 2030 году в России будет эксплуатироваться 20 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог, пишет «Коммерсантъ», которой​ удалось ознакомиться с документом. В настоящее время протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км.

Как отмечает газета, документ должен быть утвержден в правительстве до конца года.

Стратегию в течение нескольких лет разрабатывали Минтранс и госкомпания «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы.

Первый этап стратегии предусматривает как завершение строительства уже начатых магистралей (трассы М11, ЦКАД), так и начало прокладки новых (дублер М7 Москва — Казань). Он продлится до 2020 года, всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. В ходе второго этапа будет построено еще около 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск — Пермь.

Уже после 2030 года могут появиться трассы Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск, обход Читы.

По программе ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд руб. из бюджета каждый год. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства, новые дороги станут платными. ​​

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России