Бизнес, 01 авг, 20:50

«Национальную службу санитарной авиации» решил обанкротить ее экс-партнер

Частный вертолетный оператор из-за долга на 240 млн руб. планирует обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Национальной службы санитарной авиации», входящей в «Ростех». В госкорпорации «удивлены» такому решению экс-партнера
Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Частный российский вертолетный оператор «Русские вертолетные системы» (РВС) намерен обратиться в суд с заявлением о признании Национальной службы санитарной авиации (НССА; структура «Ростеха») банкротом, говорится в соответствующем уведомлении на Федресурсе.

«РВС» является конкурсным кредитором «Национальной службы санитарной авиации»... Должник является неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, поскольку обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены», — говорится в уведомлении.

РВС с августа прошлого года пытается добиться в судах выплаты долга от НССА за заказанные службой и выполненные оператором авиационные работы. В апреле этого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал РВС в иске, однако апелляционная инстанция в июле признала требования законными. Суд обязал НССА выплатить долг в размере около 240 млн руб., следует из материалов дела в картотеке. 31 июля НССА подала кассационную жалобу на это решение.

В пресс-службе «Ростеха» РБК сообщили, что «удивлены» намерению РВС банкротить НССА. «НССА является финансово устойчивой организацией и имеет достаточно средств для расчетов с кредиторами, поэтому ни о каком банкротстве не может идти речи», — добавили там.

По словам источника РБК, близкого к «Ростеху», у РВС самой есть долг перед другой структурой госкорпорации, причем сумма задолженности выше, чем долг НССА. Еще один собеседник РБК, знакомый с сутью спора, утверждает, что между сторонами была попытка договориться о зачете встречных требований, но «РВС предпочли судиться».

Источник РБК в РВС, напротив, отмечает, что никакой попытки договориться не было. «Мы со своей стороны были готовы (взаимозачесть долги. — РБК). Но со стороны НССА и «Ростеха» дальше разговоров дело не пошло. Так что в суде у НССА была просто тактика затянуть разбирательство. Эта тактика, которую выбрал «Ростех» по отношению к конкурирующей компании», — отмечает собеседник.

Что такое НССА

Национальная служба была создана в 2017 году по инициативе госкорпорации «Ростех» для оказания услуг санитарной эвакуации. НССА планировала стать одним из крупнейших вертолетных операторов в стране с парком в 150 машин.

В то время на рынке уже существовали частные вертолетные операторы, которые оказывали аналогичные услуги. В 2018 году НССА получила статус единого санитарного оператора. При этом служба стала заключать с частными «вертолетчиками» договоры субподряда на выполнение работ, говорит один из источников РБК.

На текущий момент в парке НССА 67 машин, по данным сайта Росавиации. У РВС — 23. У лидера рынка — компании «Ютэйр — Вертолетные услуги» — 183, включая беспилотные.

Учредителями РВС, по данным СПАРК, являются четверо россиян, включая председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова.

Pro
«Сильнее смерти». Ученые назвали простой способ продлить жизнь
Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Проект по обновлению мозга: новый взгляд нейробиологии на менопаузу
Pro
В разгар войны с ХАМАС жилье в Израиле подорожало. Стоит ли его покупать
Pro
Не только VK и ОК: еще 6 российских аналогов западных соцсетей
Pro
Мэтч не случился: почему всех разочаровали приложения для знакомств
Pro
Атлетом будет любой. В США создали средства для роста мышц без спортзала
Pro
Какие 5 инструментов могут заменить Miro