Бизнес, 01 сен 2016, 06:15

«Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой

Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Подразделение компании «Яндекс» Yandex Data Factory (YDF) разработало систему предсказания спроса на товары со скидкой для ретейлеров. Об этом газете «Ведомости» рассказали представители YDF и X5 Retail Group, которая протестировала систему в магазинах «Пятерочка».

Тест проходил в Липецкой области в начале 2016 года. Система составляла прогноз для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», в дальнейшем модель применялась и для всех других типов промоакций. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», — рассказал представитель YDF.

Для анализа «Пятерочка» предоставила YDF историю продаж каждого товара за определенный период, а система на ее основе составляла прогнозы.

Представитель X5 оценил результаты испытаний как положительные, однако заметил, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску даже для «Пятерочки» пока открыт.

У X5 продажи товаров с помощью промоакций достигают 30% оборота, рассказал представитель компании. «Доля стабильная, в 2016 году не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%». У «Ленты» продажи с помощью промоакций обеспечили 33,4% общей выручки в 2015 году, а в декабре достигли исторического максимума в 41,5%, сообщила директор по связям с общественностью и государственными органами сети гипермаркетов «Лента» Анна Мелешина.

На официальной странице Yandex Data Factory говорится, что компания является международным подразделением «Яндекса», которое оказывает услуги по анализу больших данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию