Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии
Интернет-магазины KupiVIP (люксовая одежда) и Mamsy (товары для женщин и детей) будут ликвидированы, об этом сообщается на их сайтах. Причины закрытия в сообщениях не приводится. Разделы сайта, а также каталоги магазинов перестали быть доступны.
Представители KupiVIP подтвердили РБК ликвидацию компании. «Все активные заказы будут доставлены получателям. О причинах [закрытия] информацией не обладаем», — сказали они.
РБК обратился за комментарием в онлайн-магазин Mamsy.
Онлайн-платформа KupiVIP была основана в 2008 году и специализировалась на продаже одежды и обуви люксовых марок по сниженным ценам. KupiVIP сотрудничал более чем с 3 тыс. российских и зарубежных поставщиков и предлагал товары более 1 тыс. брендов. Основателем проекта был Оскар Хартманн. Магазином управляет компания Private Trade, которая принадлежит кипрской Blacksquare Investments.
Магазин Mamsy специализировался на продаже одежды и товаров для женщин и детей по средним ценам. Проект запустила в 2011 году юрист холдинга Rambler Мария Сокурова, которая ушла в декрет. Магазином управляет кипрская Darmondo Management Limited. За 2020 год выручка онлайн-магазина составила 671,6 млн руб., убыток — 167,9 млн руб.
В конце мая стало известно, что KupiVIP и Mamsy решил купить «Яндекс». Компания планировала развивать этот бизнес параллельно, а затем интегрировать его в свои сервисы. Так, товары с KupiVIP предполагалось размещать на маркетплейсе «Яндекса», а забирать — в его постаматах и пунктах выдачи.
Компании намеревались закрыть сделку во втором квартале. В нее также должны были войти пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в Москве, и распределительный центр на 20 тыс. кв. м в Подмосковье.
Однако в начале июля сделка развалилась. Представитель «Яндекс.Маркет» сообщил, что компания не будет использовать свое право на покупку KupiVIP. По его словам, «Яндекс» рассматривает другие точки входа в fashion-сегмент.
Близкий к «Яндексу» источник утверждал, что на этапе due diligence (аудита показателей компании, проводимого инвестором перед сделкой) компания поняла, что актив ей не подходит.