Бизнес, 01 сен 2021, 16:29

Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии

В KupiVIP пообещали доставить получателям все активные заказы. О причинах закрытия не сообщается. Летом площадки намеревался купить «Яндекс», однако после аудита показателей магазинов компания отказалась от покупки
Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Интернет-магазины KupiVIP (люксовая одежда) и Mamsy (товары для женщин и детей) будут ликвидированы, об этом сообщается на их сайтах. Причины закрытия в сообщениях не приводится. Разделы сайта, а также каталоги магазинов перестали быть доступны.

Представители KupiVIP подтвердили РБК ликвидацию компании. «Все активные заказы будут доставлены получателям. О причинах [закрытия] информацией не обладаем», — сказали они.

РБК обратился за комментарием в онлайн-магазин Mamsy.

Онлайн-платформа KupiVIP была основана в 2008 году и специализировалась на продаже одежды и обуви люксовых марок по сниженным ценам. KupiVIP сотрудничал более чем с 3 тыс. российских и зарубежных поставщиков и предлагал товары более 1 тыс. брендов. Основателем проекта был Оскар Хартманн. Магазином управляет компания Private Trade, которая принадлежит кипрской Blacksquare Investments.

Магазин Mamsy специализировался на продаже одежды и товаров для женщин и детей по средним ценам. Проект запустила в 2011 году юрист холдинга Rambler Мария Сокурова, которая ушла в декрет. Магазином управляет кипрская Darmondo Management Limited. За 2020 год выручка онлайн-магазина составила 671,6 млн руб., убыток — 167,9 млн руб.

В конце мая стало известно, что KupiVIP и Mamsy решил купить «Яндекс». Компания планировала развивать этот бизнес параллельно, а затем интегрировать его в свои сервисы. Так, товары с KupiVIP предполагалось размещать на маркетплейсе «Яндекса», а забирать — в его постаматах и пунктах выдачи.

Компании намеревались закрыть сделку во втором квартале. В нее также должны были войти пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в Москве, и распределительный центр на 20 тыс. кв. м в Подмосковье.

Однако в начале июля сделка развалилась. Представитель «Яндекс.Маркет» сообщил, что компания не будет использовать свое право на покупку KupiVIP. По его словам, «Яндекс» рассматривает другие точки входа в fashion-сегмент.

Близкий к «Яндексу» источник утверждал, что на этапе due diligence (аудита показателей компании, проводимого инвестором перед сделкой) компания поняла, что актив ей не подходит.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски