Бизнес, 01 окт 2019, 12:43

Немецкий конкурент Pandora уйдет из России

Читать в полной версии
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Немецкая сеть ювелирных украшений Thomas Sabo закрывает последнюю российскую точку. Магазин в торгово-развлекательном центре «Метрополис» у станции метро «Войковская» будет работать до декабря 2019 года, сообщают сотрудники потребителям. «Бренд принял решение уйти из России», — подтвердила корреспонденту РБК сотрудница магазина. Представитель «Метрополиса» сообщил, что магазин действительно будет закрыт, но не уточнил конкретную дату.

В России немецкий бренд развивал локальный партнер — ООО «Серебряный стиль». Связаться с его единственной владелицей Ольгой Костиной не удалось. На момент публикации представители Thomas Sabo не ответили на запрос РБК.

Чем известен Thomas Sabo?

Thomas Sabo — бренд ювелирных украшений среднего ценового сегмента. Созданная в 1984 году в Германии компания специализируется на производстве серебряных и золотых браслетов и подвесок (шармов) к ним, так же как и ее главный конкурент датская Pandora.

В ассортименте Thomas Sabo также кольца, серьги, колье и аксессуары. Компания работает в 38 странах, с флагманскими магазинами в Цюрихе, Вене, Париже, Мюнхене, Лондоне. На конец 2018 года ее сеть насчитывала 300 собственных точек и 2,8 тыс. — в мультибрендовых магазинах.

В системе геосервиса 2ГИС первый магазин Thomas Sabo в Москве появился в 2014 году, в 2017-м это была уже сеть из трех точек в столице,  по одному в Петербурге и в Воронеже.

Выручка ООО «Серебряный стиль» по РСБУ в 2018 году упала, согласно данным базы СПАРК, на 74%, до 30,8 млн руб, чистый убыток составил 9 млн руб.

В течение последних нескольких лет падает выручка и самой Thomas Sabo: в финансовом году, закончившемся в июне 2018-го, выручка всей группы снизилась почти на 6%, до €194,1 млн.

Объем российского ювелирного рынка России, как ранее оценивала компания Fashion Consulting Group, в 2018 году составил 323 млрд руб. В прошлом году в деньгах он вырос на 4%, правда, основной вклад внесли не участившиеся покупки потребителей, а инфляция. После падения в 2015 году рынок восстанавливается крайне медленными темпами, указывали эксперты.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным