Бизнес, 01 ноя 2017, 16:28

«Роснефть» и Иран договорились о проектах с инвестициями в $30 млрд

«Роснефть» и иранская NIOC утвердили «дорожную карту» по реализации совместных стратегических проектов в сфере нефтегазодобычи в Иране, общий объем инвестиций в которые может составить до $30 млрд
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

«Роснефть» и иранская национальная нефтяная компания NIOC подписали «дорожную карту» по стратегическим проектам в сфере нефтегазодобычи в Иране с общим объемом инвестиций до $30 млрд. Об этом на полях российско-иранского саммита заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин, передает «Интерфакс».

По его словам, соглашение создает «платформу для стратегического сотрудничества», в течение года стороны смогут подписать несколько документов по реализации конкретных проектов. Сечин добавил, что речь идет «о целой серии месторождений — нефтяных и газовых», которые «Роснефть» будет реализовывать совместно с NIOC. О каких именно месторождениях идет речь, он не уточнил.

«По предварительным расчетам, общий объем инвестиций в эти проекты составит до $30 млрд. При реализации этих проектов полка добычи достигнет до 55 млн т нефти в год», — сказал Сечин.

Глава российской компании подчеркнул, что речь идет не только о нефтегазодобыче, но и о «проведении своповых операций (сделок по обмену сырьем для упрощения логистики. — РБК), поставках нефти и нефтепродуктов, подготовке национальных кадров, модернизации нефтепереработки».

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался комментировать РБК детали меморандума «Роснефти» с Ираном.

«Роснефть» не первая российская нефтяная компания, у которой есть интересы на реализацию проектов в Иране: соглашения о намерениях ранее также подписали с Тегераном «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Татнефть» и «Зарубежнефть». Так, в июне «Газпром» условился с NIOC о совместном освоении крупного газового месторождения Farzad B, общие ресурсы которого достигают более 21 трлн куб м.

В конце августа в Тегеране прошли переговоры замминистра нефти страны Амира Хосейна Заманиниа с представителями «Роснефти». Как рассказал тогда замглавы иранского ведомства, российская компания проявила интерес к развитию связей с Исламской республикой в нефтегазовой отрасли и к разработке четырех иранских месторождений — Азадеган, Яран, Купал и Марун.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог