Бизнес, 01 дек 2014, 11:03

Единственный участник конкурса на поставку вагонов метро попросил помощи

«Трансмашхолдинг» просит государство помочь ему построить вагоны для московского метро. Компания рассчитывает получить бюджетные субсидии на компенсацию процентных платежей по кредитам, привлеченным на производство 832 вагонов. Если правительство согласится, то компания может получить из бюджета до 7,8 млрд руб. в течение нескольких лет
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

В конце ноября президент и совладелец ТМХ Андрей Бокарев на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил о том, что у холдинга есть проблемы с «текущим финансированием». «И вагоны метро, и электропоезда для пригородного сообщения связаны с тарифной политикой, а поскольку (ее) направление у всех этих субъектов связано с сохранением стоимости билетов, то понятно, что уровень финансирования, который мы сегодня должны получать, имеет определенное ограничение в процентной ставке», – говорил Бокарев Путину (цитата по kremlin.ru). Совладелец холдинга попросил президента о выделении субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлеченным в том числе и на строительство вагонов для Московского метрополитена, рассказал РБК источник, близкий к ТМХ, а также топ-менеджер, близкий к Московскому метрополитену.

Контракт на поставку 832 вагонов для Московского метрополитена структура ТМХ – ОАО «Метровагонмаш» – выиграла в конце февраля. Это был первый контракт жизненного цикла, по которому производитель обязан не только поставить подвижной состав, но и обслуживать его на протяжении 30 лет эксплуатации. Стоимость контракта – 143, 9 млрд руб., следует из документов госзакупок. Эту сумму Москва будет выплачивать на протяжении 30 лет, но ТМХ получит аналогичный кредит на производство. Процентная ставка по этому кредиту зафиксирована на уровне 8,25%, объяснил РБК источник, близкий к метрополитену. Субсидии из федерального бюджета могли бы покрывать две трети процентной ставки, пояснил РБК источник в метрополитене. То есть в общей сложности ТМХ мог бы рассчитывать на получение от государства до 7,8 млрд руб. в течение срока действия контракта. «Фактически, федеральный бюджет будет субсидировать Москву, а Москва закрывать кредиты Трансмашхолдинга перед банками», – говорит источник РБК, близкий к метрополитену. О том, что ТМХ необходимы субсидии на этот контракт, было понятно еще в начале года, уточняет он. 

Представитель ТМХ не подтвердил и не опроверг информацию о возможных субсидиях по контракту с метрополитеном. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал РБК, что не комментирует детали его встреч. «Бокарев говорил с президентом о субсидиях для всех приобретателей подвижного состава – это касается и железнодорожников, и метро», – говорит источник, близкий к акционерам ТМХ.

В проекте федерального бюджета на 2015 год общая сумма компенсации «на уплату процентов по кредитам» всем предприятиям транспортного машиностроения – только 1 млрд руб. Представитель Минпромторга на вопросы РБК не ответил, а руководитель департамента транспортного и специального машиностроения министерства Александр Морозов в пятницу не отвечал на звонки.

В пятницу стало известно, что ТМХ может стать и победителем следующего конкурса метрополитена на поставку 768 вагонов стоимостью 133 млрд руб. Холдинг – единственный, кто подал заявку на конкурс. Московские власти осенью называли тендер «международным», заявиться обещали консорциумы «Уралвагонзавода» и Bombardier, Синары и CAF, Siemens и «Русских машин». Консорциумы УВЗ и Синары обратились в ФАС, рассказал РБК источник в УВЗ. Компания считает, что «условия конкурса были составлены таким образом, чтобы никто, кроме ТМХ не мог квалифицироваться на него», – говорит он. Кроме того, для такого большого контракта цена в 133 млрд руб. очень низкая, объяснил собеседник. Однако разбирательство в ведомстве еще идет. 

Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании