Бизнес, 01 дек 2014, 22:34

«Дочки» «Аэрофлота» принесли перевозчику убытки

Шесть дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» за 9 месяцев этого года принесли перевозчику 4,13 млрд руб. убытка, сообщается в материалах перевозчика. Самым убыточным стал для авиакомпании чартерный бизнес: «Оренбургские авиалинии» принесли национальному перевозчику 3,55 млрд руб. убытка
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Убыток «Аэрофлота» от работы шести дочерних компаний за 9 месяцев 2014 года по МСФО составил 4,387 млрд руб., сообщил перевозчик в своей отчетности. Самая убыточная «дочка» – «Оренбургские авиалинии» с 3,55 млрд руб., вторая по убыточности – «Россия» с 975 млн руб., совсем небольшой минус перевозчику принесла «Донавиа» – 73 млн руб. По итогам шести месяцев «Аэрофлот» также отчитался об убытках своего первого низкобюджетного перевозчика «Добролет», который перевез 68 тысяч пассажиров и принес материнской компании 252 млн руб. убытка. А авиакомпания «Аврора» получила небольшую прибыль – 239 млн руб.

По данным отчетности «Аэрофлота», чтобы избежать потерь в конце года, авиакомпания создала резерв в 2,13 млрд руб. по возврату затрат, понесенных при перевозках клиентов обанкротившегося «Идеал Тура» и упущенной выгоды туристической компании PGS. Компания прекратила сотрудничество с «Оренбургскими авиалиниями» в феврале 2013 года. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию с PGS International Limited.

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» приостановила сотрудничество с «Идеал Туром» из-за отсутствия финансирования готовящихся к вылету рейсов и существенной суммы долга, сообщил Ростуризм 1 августа. По оценкам туристической компании, задолженность перед «Оренбургскими авиалиниями» составляла 1,4 млрд руб. Сейчас в арбитраже Оренбурга «Оренбургские авиалинии» пытаются взыскать с туроператора в общей сложности 5,4 млрд руб.

Убытки дало сокращение чартерных перевозок туристическими компаниями и созданный резерв под убытки двух туроператоров, отмечает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Также, по его словам, на финансовое положение перевозчиков группы повлиял пересмотренный трудовой договор и связанная с ним индексация заработных плат.

Дочерние структуры появились у «Аэрофлота» в 2010 году как взнос российского правительства в обмен на авиационные активы госкорпорации «Ростех». Сделка предполагала передачу «Аэрофлоту» авиакомпаний «Россия», «Кавминводыавиа» (позже была закрыта), «Оренбургские авиалинии» (переименована в Orenair и стала чартерным перевозчиком), «Саратовские авиалинии» (закрыта), «Сахалинские авиатрассы» (перевозчик реорганизован в компанию Aurora) и «Владивосток Авиа».

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальным
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты