Бизнес, 01 дек 2014, 22:34

«Дочки» «Аэрофлота» принесли перевозчику убытки

Шесть дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» за 9 месяцев этого года принесли перевозчику 4,13 млрд руб. убытка, сообщается в материалах перевозчика. Самым убыточным стал для авиакомпании чартерный бизнес: «Оренбургские авиалинии» принесли национальному перевозчику 3,55 млрд руб. убытка
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Убыток «Аэрофлота» от работы шести дочерних компаний за 9 месяцев 2014 года по МСФО составил 4,387 млрд руб., сообщил перевозчик в своей отчетности. Самая убыточная «дочка» – «Оренбургские авиалинии» с 3,55 млрд руб., вторая по убыточности – «Россия» с 975 млн руб., совсем небольшой минус перевозчику принесла «Донавиа» – 73 млн руб. По итогам шести месяцев «Аэрофлот» также отчитался об убытках своего первого низкобюджетного перевозчика «Добролет», который перевез 68 тысяч пассажиров и принес материнской компании 252 млн руб. убытка. А авиакомпания «Аврора» получила небольшую прибыль – 239 млн руб.

По данным отчетности «Аэрофлота», чтобы избежать потерь в конце года, авиакомпания создала резерв в 2,13 млрд руб. по возврату затрат, понесенных при перевозках клиентов обанкротившегося «Идеал Тура» и упущенной выгоды туристической компании PGS. Компания прекратила сотрудничество с «Оренбургскими авиалиниями» в феврале 2013 года. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию с PGS International Limited.

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» приостановила сотрудничество с «Идеал Туром» из-за отсутствия финансирования готовящихся к вылету рейсов и существенной суммы долга, сообщил Ростуризм 1 августа. По оценкам туристической компании, задолженность перед «Оренбургскими авиалиниями» составляла 1,4 млрд руб. Сейчас в арбитраже Оренбурга «Оренбургские авиалинии» пытаются взыскать с туроператора в общей сложности 5,4 млрд руб.

Убытки дало сокращение чартерных перевозок туристическими компаниями и созданный резерв под убытки двух туроператоров, отмечает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Также, по его словам, на финансовое положение перевозчиков группы повлиял пересмотренный трудовой договор и связанная с ним индексация заработных плат.

Дочерние структуры появились у «Аэрофлота» в 2010 году как взнос российского правительства в обмен на авиационные активы госкорпорации «Ростех». Сделка предполагала передачу «Аэрофлоту» авиакомпаний «Россия», «Кавминводыавиа» (позже была закрыта), «Оренбургские авиалинии» (переименована в Orenair и стала чартерным перевозчиком), «Саратовские авиалинии» (закрыта), «Сахалинские авиатрассы» (перевозчик реорганизован в компанию Aurora) и «Владивосток Авиа».

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис