Бизнес, 02 мар 2016, 15:43

«Рольф» поборется за новые марки автомобилей для своих салонов

Крупнейший по выручке и числу проданных автомобилей автодилерский холдинг «Рольф», который объединился с конкурентом «Пеликан-Авто», хотел бы продавать автомобили всех 20 самых популярных в России марок
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

«Мы работаем над тем, чтобы иметь всю первую двадцатку брендов», — заявил в среду председатель совета директоров группы Игорь Салита. Расширить нынешний портфель брендов группа может как за счет получения новых дилерских контрактов, так и через покупку существующих дилеров, добавил Салита.

Двадцатка самых продаваемых брендов в прошлом году реализовала вместе около 1,46 млн новых автомобилей. Всего за год в России было продано 1,6 млн машин (данные AEB). «Рольф» в прошлом году продал 62 511 новых машин, заняв, по словам гендиректора «Рольфа» Татьяны Луковецкой, 4% рынка.

Пока из двадцатки самых продаваемых марок «Рольфу» не хватает двух главных — Lada и KIA (они в январе заняли первую и вторую строчки по числу проданных автомобилей). С АвтоВАЗом «Рольф» обсуждал возможное сотрудничество, но сейчас переговоров не ведет, сказала РБК Луковецкая. KIA, по ее словам, сейчас не расширяет дилерскую сеть, поэтому «Рольф» изучает возможности приобрести кого-либо из уже существующих дилеров марки. Кроме двух лидеров из топ-20 самых продаваемых марок по итогам 2015 года в портфеле «Рольфа» нет Volkswagen, коммерческих автомобилей ГАЗа, Daewoo и Datsun.

До недавнего времени у «Рольфа» было всего 18 марок. Сегодня группа объявила о слиянии с одним из старейших московских дилеров — «Пеликан-Авто», который продает марки — BMW, Nissan и Skoda (первых двух у «Рольфа» до сих пор не было). «У Skoda и Nissan высокая степень локализации, а BMW — это премиум-сегмент, который будет чувствовать себя хорошо», — напоминает Луковецкая.

У «Пеликана» два дилерских центра Nissan и по одному — Skoda и BMW. Сделка с владельцем «П​еликан-Авто» Игорем Маляровым будет безденежной. Он получит новые акции материнской компании «Рольфа» — кипрской Delance Ltd. Размер пакета, по словам Малярова и Салиты, будет определен после аудита МСФО обеих компаний. «Пеликан» в десять раз меньше «Рольфа», а [мультипликаторы] долга выше», — говорит Маляров. Назвать точную сумму долга своей компании он отказался, указав лишь, что она вдвое ниже стоимости ее основных средств. Маляров, по его словам, готов работать над дальнейшим развитием компании в качестве акционера, в частности над новой стратегией.

Сейчас покупать кого-то из дилеров — это лишняя переплата, так как на авторынке освобождаются контракты и объекты недвижимости, считает руководитель управления развития и недвижимости «Автомира» Максим Чумаков. Многие дилеры закрылись или находятся в предбанкротном состоянии, и «Автомир» интересуется такими объектами, сказал он, не уточнив деталей. «Автомир» в 2015 году продал 38 199 автомобилей.

Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров