Военная операция на Украине, 02 мар 2022, 21:19

Глава «Автотора» назвал «политическую яму» причиной проблем бизнеса

Основатель калининградского холдинга — сборщика BMW, Kia и Hyundai Владимир Щербаков объяснил проблемы компании изменениями в российской политике. «Пережили девяностые — переживем и двадцатые», — заявил он
Читать в полной версии
(Фото: Виталий Невар / ТАСС)

Основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков считает, что его бизнес пострадал из-за «политической ямы». Об этом он написал в Telegram компании.

«Весьма сожалею, что успешный и выгодный для всех участников бизнес, которому уже 23 года, в который вложены труд и энергия нескольких тысяч специалистов России, Германии и США, очень много инвестиций, создано несколько тысяч рабочих мест в странах — участниках проекта, попал в такую политическую яму. Ничего, пережили девяностые — переживем и двадцатые», — написал Щербаков.

Накануне стало известно, что германский концерн BMW из-за начала военной операции России на Украине остановит сборку автомобилей на «Автоторе» и поставки машин на российский рынок. Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление компании сообщило, что решение о возобновлении производства и поставок будет приниматься концерном «исходя из развития ситуации».

На предприятии 2 марта заявили, что холдинг намерен сохранить коллектив, несмотря на заявления зарубежных партнеров о приостановке работы по контрактам. «Руководством разрабатываются меры для обеспечения неухудшения материального положения сотрудников и сохранения коллектива предприятия», — цитировало агентство ТАСС пресс-службу компании.

В августе 2021 года в BMW заявляли о желании развивать производство в России. Глава BMW Group в России Штефан Тойхерт сообщал «Газете.ру», что компания отказалась от планов строить собственный завод в России, но планирует углубить производство на площадке «Автотора» в Калининграде, что выгодно из-за географической близости региона к Германии.

В сентябре на «Автоторе» планировали стать первым российским заводом, который запустит локализованное производство электромобилей. Ожидалось, что первые 200 электрокаров будут выпущены на предприятии в 2023 году, а продажи запущены в августе 2024 года. Партнерами в проекте, как предполагалось, могли бы стать Hundai и Kia.

В начале февраля, после трех лет переговоров, BMW и «Автотор» подписали контракт на производство полного цикла и поставку машин до 2028 года. По нему «Автотор» должен был выполнять сварку, окраску и сборку моделей BMW X5, X6, X7, а также 5-й серии.

Как говорится на сайте «Автотора», объем производства холдинга составляет до 250 тыс. автомобилей в год, на нем и в смежных предприятиях созданы более 30 тыс. рабочих мест. На «Автотор» приходится 9% в объеме произведенных и проданных на территории России автомобилей, всего предприятие произвело более 1,8 млн машин.

После начала военной операции на Украине страны начали вводить санкции против России и закрывать авиасообщение. Приостанавливать производство в России стали и коммерческие компании, в частности Daimler Truck, Volvo Truck, Scania, Renault. Поставки в РФ приостановили General Motors, Land Rover, Volvo Cars и другие, в том числе из других сфер.

Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин