Бизнес, 02 апр 2019, 22:24

Forbes исключил Мильнера из числа самых успешных венчурных инвесторов

Россиянину Юрию Мильнеру не удалось удержаться в рейтинге самых удачных инвесторов мира. В прошлом году он занимал 52-е место
Читать в полной версии
(Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС)

Российский миллиардер Юрий Мильнер не вошел в рейтинг самых удачных инвесторов по версии Forbes в 2019 году. Первую позицию в рейтинге занял китаец Нейл Шень, управляющий партнер фонда Sequoia Capital.

В «список Мидаса» (The Midas List) Forbes включает 100 наиболее успешных венчурных инвесторов мира. В 2017 году Мильнер занимал в списке 15-е место. Но уже в 2018 году российский предприниматель резко ухудшил свои позиции и вылетел из топ-50, заняв 52-е место.

По оценке российского Forbes, состояние Юрия Мильнера — $3,7 млрд. Он занимает 31-е место в списке богатейших бизнесменов России. В «списке Мидаса» он был единственным представителем России.

Критерием отбора претендентов для включения в «список Мидаса» являются вложения инвесторов в стартапы. При составлении рейтинга берутся компании, которые либо вышли на IPO, либо привлекли от $400 млн инвестиций, либо были приобретены минимум за $200 млн за последние пять лет.

В 2009–2010 годах основанный Мильнером и его партнерами фонд DST, крупным инвестором которого стал Алишер Усманов, приобрел миноритарный пакет акций американской социальной сети Facebook. DST также вкладывал деньги в такие зарубежные активы, как Spotify, Airbnb, Groupon, Xiaomi, Twitter, Zynga, Alibaba и др.

Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Выход из фантазии: чем закончатся реформы Милея для Аргентины
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши