Бизнес, 02 июн 2020, 15:50

The Bell узнал о грядущем «разводе» Сбербанка и «Яндекса»

Ведущая ИT-компания России «Яндекс» и крупнейший банк страны Сбербанк готовятся к «разводу», рассказали источники The Bell. Делить будут совместные проекты «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги». Один отойдет «Яндексу», другой — банку
Читать в полной версии
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

«Яндекс» и Сбербанк ведут переговоры о прекращении партнерства в двух своих совместных проектах «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги», сообщает The Bell со ссылкой на четырех источников, близких к процессу. По словам собеседников издания, объявление о «разводе» может последовать уже в ближайшие недели.

Представитель «Яндекса» заявил РБК, что компания рассматривает возможную реструктуризацию своего владения в совместных предприятиях. В Сбербанке РБК ответили, что не комментируют рыночные слухи.

По данным The Bell, есть предварительная договоренность, что «Яндекс» выкупит у Сбербанка долю в «Яндекс.Маркет», а банк получит в свое владение «Яндекс.Деньги».

Сейчас банку и «Яндексу» принадлежат по 45% «Яндекс.Маркет», еще 10% находится во владении менеджмента. В сервисе «Яндекс.Деньги» банку принадлежит 75%, а «Яндексу» — 25%.

Сумму сделки источники издания не назвали. Но один из них отметил, что выкупать долю Сбербанка в «Яндекс.Маркет» компании придется на рыночных условиях. В начале совместного проекта Сбербанк вложил в него 30 млрд руб. По словам еще одного источника, на выкуп доли «Яндекс» может направить $1,25 млрд, привлеченных после размещения в феврале конвертируемых облигаций. Кроме того, два источника рассказали, что «Яндекс» готовится разместить до 5% своих акций класса А. Исходя из текущей капитализации компании ($13,4 млрд), это еще около $670 млн, подсчитал The Bell.

«Яндекс» и Сбербанк договорились о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркет» в 2017 году. В июле 2019 года The Bell сообщал, что отношения между партнерами «складываются непросто» и компании уже предложили друг другу варианты «развода». Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис назвал тогда эти сообщения «абсолютным вымыслом» и слухами.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ