Война санкций, 02 июн 2021, 00:01

Чемезов заявил о риске санкций на поставки отделочных материалов МС-21

Мартовские санкции Госдепа США направлены на продукцию двойного назначения, в том числе на МС-21, считает глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Он напомнил, что этот самолет пока еще с импортной обшивкой и летает на иностранном крыле
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов объяснил в интервью РБК смысл санкций, введенных весной Госдепом США в отношении России.

8 марта Госдеп включил Россию в число стран, куда запрещен экспорт оборонных изделий, а также оборонных услуг. По последним данным Бюро промышленности и безопасности, в 2019 году экспорт продукции США в Россию составил $11,5 млн, а в 2018-м на него пришлось $0,8 млн.

По словам Чемезова, для своих военных изделий Россия практически все комплектующие производит сама. Но под «военными услугами» Госдеп подразумевает в том числе изделия двойного назначения, пояснил он.

«Например, МС-21, гражданский самолет. Но они запретили ввоз композитных материалов для крыла. Хотя это абсурд, понятно. Думаю, это лукавая позиция в целом», — считает Чемезов. Цель этих ограничений, по его мнению, не столько сдержать российские оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, гражданской авиации.

«Если говорить про МС-21, это затруднило, конечно, работу. Но в итоге сделан свой композитный материал, консоль крыла уже прибыла на Иркутский авиазавод», — отметил глава «Ростеха». Он напомнил, что до недавнего времени МС-21 также оснащался американскими двигателями Pratt & Whitney, на смену которому пришел российский ПД-14. Помимо этого создается ПД-8 для замены российско-французских двигателей SaM146 у Sukhoi Superjet 100, добавил Чемезов.

Глава «Ростеха» также отметил, что отделка у МС-21 и SSJ пока тоже иностранная. «Казалось бы, ничего в этом сложного нет, но тем не менее, отделку мы закупаем за рубежом. Скоро будем предлагать заказчикам российскую отделку из наших материалов», — заключил он.

24 марта в разговоре с РБК вице-премьер Юрий Борисов отмечал, что новые санкции США могут повлечь за собой разрыв действующих авиационных контрактов. «В том-то и дело: те [авиационные контракты], которые они захотят и разорвут. Вот в чем дело. Там же написано про высокотехнологичную продукцию. Но под нее можно отнести все что угодно. В одностороннем порядке можно пользоваться этим механизмом и реализовать в своих собственных интересах одним росчерком пера», — подчеркивал он.

Чемезов прокомментировал заявление Борисова фразой «вполне возможно». При этом глава «Ростеха» добавил, что «пока все-таки наши партнеры за рубежом выполняют свои обязательства».

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР