Война санкций, 02 июн 2021, 00:01

Чемезов заявил о риске санкций на поставки отделочных материалов МС-21

Мартовские санкции Госдепа США направлены на продукцию двойного назначения, в том числе на МС-21, считает глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Он напомнил, что этот самолет пока еще с импортной обшивкой и летает на иностранном крыле
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов объяснил в интервью РБК смысл санкций, введенных весной Госдепом США в отношении России.

8 марта Госдеп включил Россию в число стран, куда запрещен экспорт оборонных изделий, а также оборонных услуг. По последним данным Бюро промышленности и безопасности, в 2019 году экспорт продукции США в Россию составил $11,5 млн, а в 2018-м на него пришлось $0,8 млн.

По словам Чемезова, для своих военных изделий Россия практически все комплектующие производит сама. Но под «военными услугами» Госдеп подразумевает в том числе изделия двойного назначения, пояснил он.

«Например, МС-21, гражданский самолет. Но они запретили ввоз композитных материалов для крыла. Хотя это абсурд, понятно. Думаю, это лукавая позиция в целом», — считает Чемезов. Цель этих ограничений, по его мнению, не столько сдержать российские оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, гражданской авиации.

«Если говорить про МС-21, это затруднило, конечно, работу. Но в итоге сделан свой композитный материал, консоль крыла уже прибыла на Иркутский авиазавод», — отметил глава «Ростеха». Он напомнил, что до недавнего времени МС-21 также оснащался американскими двигателями Pratt & Whitney, на смену которому пришел российский ПД-14. Помимо этого создается ПД-8 для замены российско-французских двигателей SaM146 у Sukhoi Superjet 100, добавил Чемезов.

Глава «Ростеха» также отметил, что отделка у МС-21 и SSJ пока тоже иностранная. «Казалось бы, ничего в этом сложного нет, но тем не менее, отделку мы закупаем за рубежом. Скоро будем предлагать заказчикам российскую отделку из наших материалов», — заключил он.

24 марта в разговоре с РБК вице-премьер Юрий Борисов отмечал, что новые санкции США могут повлечь за собой разрыв действующих авиационных контрактов. «В том-то и дело: те [авиационные контракты], которые они захотят и разорвут. Вот в чем дело. Там же написано про высокотехнологичную продукцию. Но под нее можно отнести все что угодно. В одностороннем порядке можно пользоваться этим механизмом и реализовать в своих собственных интересах одним росчерком пера», — подчеркивал он.

Чемезов прокомментировал заявление Борисова фразой «вполне возможно». При этом глава «Ростеха» добавил, что «пока все-таки наши партнеры за рубежом выполняют свои обязательства».

Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством