Бизнес, 02 июн 2023, 10:05

«ВкусВилл» собрался выйти на рынок Казахстана

Ретейлер «ВкусВилл» запустил сайт для оптовых покупателей из Казахстана. Продукция компании с долгими сроками хранения уже продается у некоторых партнеров сети в этой стране
Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Компания «ВкусВилл» намеревается выйти на рынок Казахстана, выяснил «Коммерсантъ».

Ретейлер зарегистрировал домен kz-vkusvill.ru, обратило внимание издание. Во «ВкусВилле» запуск нового проекта подтвердили.

В компании объяснили, что через этот сайт готовы принимать заявки от потенциальных партнеров на оптовые заказы продуктов в Казахстан — в основном это товары со сроком хранения более 30 дней. «ВкусВилл» уже начал сотрудничать с локальными партнерами в Казахстане, поставки которым осуществляются через дистрибьютора Brandpoint.

Товары из «ВкусВилла» уже можно найти в кинотеатрах сети «Кинопарк», на АЗС Q-Store, и на маркетплейсе Megapit, сообщили в сети. Также в ближайшее время продукция ретейлера появится в магазинах продуктовых сетей «Юбилейный» и Green Bean.

В декабре прошлого года «ВкусВилл» совместно с логистической компанией Boxberry запустил оптовую доставку своих товаров в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию. Заказать таким образом клиентам предлагают продукты с долгим сроком хранения, которые не портятся во время транспортировки: напитки, витамины, БАДы, косметику, бытовую химию, бакалею и др. Сроки доставки зависят от пункта назначения: так, из Москвы в Минск Boxberry привезет заказ за 3 рабочих дня, в Душанбе — за 4, в Ереван — за 5, в Алма-Ату — за 9, в Бишкек — за 10.

Оборот розничной торговли Казахстана в 2022 году составил $34,5 млрд, указывает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline. Для сравнения: оборот только двух крупнейших российских сетей X5 Group и «Магнит» за 2022 год составил $38,4 млрд и $34 млрд соответственно (также данные Infoline).

В ноябре 2021 года основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко рассказывал, что у компании пока не удался эксперимент с зарубежными магазинами — в частности, по его словам, компания была вынуждена пересмотреть ассортимент магазинов в Нидерландах.

«Те продукты, которые выбирает «ВкусВилл», [в Нидерландах] едят только старики, а молодежь их избегает. Возможно, нам придется менять составы: например заменять масло на маргарин. Около 30% молодых англичан и европейцев уже не пьют натуральное молоко, только растительное», — рассказывал бизнесмен.

В то же время, по его словам, эксперимент с европейской розницей обошелся компании дешевле, чем если бы она заказала подготовку исследования рынка западным консультантам. Открытие магазинов обошлись ей примерно в $0,5 млн.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство