Бизнес, 02 июн 2023, 10:05

«ВкусВилл» собрался выйти на рынок Казахстана

Ретейлер «ВкусВилл» запустил сайт для оптовых покупателей из Казахстана. Продукция компании с долгими сроками хранения уже продается у некоторых партнеров сети в этой стране
Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Компания «ВкусВилл» намеревается выйти на рынок Казахстана, выяснил «Коммерсантъ».

Ретейлер зарегистрировал домен kz-vkusvill.ru, обратило внимание издание. Во «ВкусВилле» запуск нового проекта подтвердили.

В компании объяснили, что через этот сайт готовы принимать заявки от потенциальных партнеров на оптовые заказы продуктов в Казахстан — в основном это товары со сроком хранения более 30 дней. «ВкусВилл» уже начал сотрудничать с локальными партнерами в Казахстане, поставки которым осуществляются через дистрибьютора Brandpoint.

Товары из «ВкусВилла» уже можно найти в кинотеатрах сети «Кинопарк», на АЗС Q-Store, и на маркетплейсе Megapit, сообщили в сети. Также в ближайшее время продукция ретейлера появится в магазинах продуктовых сетей «Юбилейный» и Green Bean.

В декабре прошлого года «ВкусВилл» совместно с логистической компанией Boxberry запустил оптовую доставку своих товаров в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию. Заказать таким образом клиентам предлагают продукты с долгим сроком хранения, которые не портятся во время транспортировки: напитки, витамины, БАДы, косметику, бытовую химию, бакалею и др. Сроки доставки зависят от пункта назначения: так, из Москвы в Минск Boxberry привезет заказ за 3 рабочих дня, в Душанбе — за 4, в Ереван — за 5, в Алма-Ату — за 9, в Бишкек — за 10.

Оборот розничной торговли Казахстана в 2022 году составил $34,5 млрд, указывает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline. Для сравнения: оборот только двух крупнейших российских сетей X5 Group и «Магнит» за 2022 год составил $38,4 млрд и $34 млрд соответственно (также данные Infoline).

В ноябре 2021 года основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко рассказывал, что у компании пока не удался эксперимент с зарубежными магазинами — в частности, по его словам, компания была вынуждена пересмотреть ассортимент магазинов в Нидерландах.

«Те продукты, которые выбирает «ВкусВилл», [в Нидерландах] едят только старики, а молодежь их избегает. Возможно, нам придется менять составы: например заменять масло на маргарин. Около 30% молодых англичан и европейцев уже не пьют натуральное молоко, только растительное», — рассказывал бизнесмен.

В то же время, по его словам, эксперимент с европейской розницей обошелся компании дешевле, чем если бы она заказала подготовку исследования рынка западным консультантам. Открытие магазинов обошлись ей примерно в $0,5 млн.

Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам