Бизнес, 02 июл, 12:00

Си Цзиньпин раскритиковал «беспорядочную конкуренцию за низкие цены»

Китайские производители порой вынуждены продавать продукцию по себестоимости или даже в убыток из-за жесткой ценовой войны, которая заставляет максимально снижать цены в ущерб модернизации производства и повышению качества товаров
Читать в полной версии
(Фото: Tingshu Wang / Getty Images)

Китайский лидер Си Цзиньпин призвал регулировать «беспорядочную конкуренцию предприятий за низкие цены» в стране. Такое заявление он сделал на экономическом совещании Центральной комиссии по финансовым и экономическим вопросам, передает SCMP.

Речь идет о ценовых войнах, от которых страдают многие отрасли промышленности в Китае, объясняет издание. Высказывание китайского лидера отличается от риторики остальных чиновников: при обсуждении проблемы те предпочитают термин «инволюционная конкуренция».

SCMP поясняет, что Пекин видит в подобной конкуренции угрозу для инноваций, повышения качества продукции и модернизации предприятий. К примеру, в сталелитейной промышленности производители вынуждены продавать товары по себестоимости или даже дешевле, а онлайн-платформы тратят субсидии лишь на удержание клиентов и сохранение трафика.

Жесткая конкуренция внутри Китая в последние годы угрожает промышленной экосистеме и осложняет экономические перспективы на фоне торговой войны с США и неопределенной международной обстановки, считают исследователи и представители отрасли, опрошенные SCMP.

В автомобильной промышленности ценовая война вызвана чрезмерным предложением со стороны многочисленных производителей и избыточными инвестициями, уверен экономист Gavekal Dragonomics Цуй Эрнан. По его мнению, нынешняя ситуация не изменится еще долгие годы из-за постоянного финансирования, которое задержит консолидацию рынка.

Читайте РБК в Telegram.

В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь