Бизнес, 02 авг 2018, 11:02

Инвестор из Казахстана купит медный проект Абрамовича

Группа KAZ Minerals приобретет проект по разработке Баимского месторождения за $900 млн. Претендентом на него был «Норникель»
Читать в полной версии
(Фото: Антон Новодережкин / ТАСС)

Казахская группа KAZ Minerals заключила соглашение о приобретении Баимского медного месторождения на Чукотке у структуры Aristus Holdings Ltd Романа Абрамовича и партнеров. Об этом говорится в сообщении компании на Лондонской фондовой бирже.

Проект будет приобретен за $900 млн денежными средствами и акциями. В эту сумму входят $675 млн первоначального вознаграждения и $225 млн отложенного платежа. Согласно условиям сделки, первоначальный платеж необходим для приобретения доли в 75% и составит $436 млн и 22,3 млн новых акций KAZ Minerals. Оставшиеся 25% будут приобретены за $225 млн в виде денежных средств или акций (это зависит от реализации проекта).

Сделка должна быть завершена в первой половине 2019 года после получения всех разрешительных документов и согласования с антимонопольной службой.

KAZ Minerals ожидает, что в первые десять лет операционной деятельности среднегодовой объем производства составит 250 тыс. т меди и 400 тыс. унций золота. Капитальные затраты на разработку группа оценивает в $5,5 млрд, однако сумма может быть скорректирована по итогам технико-экономического обоснования проекта.

Баимское месторождение является одним из самых крупных неосвоенных медных активов в мире. У него есть потенциал стать не требующим больших затрат масштабным медным производством на базе рудника открытого типа, отмечает в своем сообщении группа. Текущие ресурсы месторождения оцениваются в 9,5 млн т меди при среднем содержании 0,43%.

Приобретение проекта позволит KAZ Minerals продолжить рост на фоне периода значительного дефицита предложения, в который, по прогнозам, входит рынок меди, заявил глава совета директоров группы Олег Новачук (его слова приводятся в сообщении компании).

Об интересе к активу на Чукотке казахстанская KAZ Minerals сообщила в феврале этого года. Основным конкурентом для группы был ГМК «Норильский никель». Однако вопрос приобретения месторождения «Норникелем» так и не был решен из-за конфликта «Интерроса» Владимира Потанина и UC Rusal Олега Дерипаски. Последний выступал против покупки проекта, объясняя это долгосрочными инвестициями, которые он требует, и отсутствием инфраструктуры в Арктической зоне.

Потанин, в свою очередь, считал месторождение привлекательным для ГМК из-за близкого к поверхности расположения запасов. Кроме того, президент «Норникеля» утверждал, что команда Абрамовича решает проблемы с энергетической инфраструктурой и круглогодичной навигацией.

После начала добычи на Баимской площади, которое запланировано на 2026 год, KAZ Minerals рассчитывает стать 11-м по объемам производителем меди в мире, тогда как сейчас компания занимает 17-е место. Компания совладельца корпорации «Казахмыс» Владимира Кима и его партнеров Владислава Кима и Олега Новачука может впоследствии привлечь партнера в разработку месторождения, говорится в презентации к приобретению актива.

Средства на разработку месторождения KAZ Minerals планирует привлечь у российских, китайских и международных финансовых институтов.

KAZ Minerals с приобретением «Баимки» сможет удвоить объем производства меди (в 2017 году добыла 259 тыс. т), отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Опыт у компании есть, говорит он, но не в тех широтах, где находится месторождение. «Северные широты и удаленность от источников снабжения материалами и топливом​ могут существенно затруднить разработку», — считает Худалов. Кроме того, по его словам, руда Баимского месторождения относится к бедным, что подразумевает высокую себестоимость производства.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как сохранить свежий вид кожи в разгар предновогоднего стресса
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist