Бизнес, 02 авг 2021, 18:18

РЖД попросили Белоусова о господдержке на фоне пошлин на экспорт металла

В связи с ростом цен на металл и введением экспортных пошлин РЖД понесут дополнительные расходы на строительство и реконструкцию объектов, говорится в письме компании. В связи с этим она запросила господдержку на 17 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Эрик Романенко / ТАСС

РЖД попросили первого вице-премьера Андрея Белоусова о господдержке на сумму 17 млрд руб., в качестве альтернативной меры в холдинге предложили утвердить новый принцип индексации тарифов на перевозку грузов. Соответствующее письмо Белоусову направил гендиректор РЖД Олег Белозеров, копия документа есть в распоряжении РБК. Также письмо цитирует ТАСС.

Как отмечает в письме Белозеров, из-за роста цен на металл на строительство и реконструкцию объектов железной дороги во втором полугодии понадобится дополнительно 10–12 млрд руб.

Помимо этого, после того как власти ввели пошлины на экспорт металла, РЖД получили от Evraz Романа Абрамовича и партнеров уведомление о повышении отпускных цен на рельсы на 6 млрд руб., продолжил глава РЖД. В целом компания, чтобы компенсировать рост цен на металл, должна дополнительно направить 17–19 млрд руб., сообщил он. РБК направил запрос в Evraz.

«С учетом изложенного прошу <...> для компенсации возросшей ценовой нагрузки на инвестиционный и операционный бюджеты компании в 2021 году рассмотреть возможность реализации мер бюджетной поддержки РЖД (субсидия или взнос в уставный капитал) в сумме 17 млрд руб. либо принятия соответствующих тарифных решений, с которыми компания обращалась ранее», — говорится в письме.

В РЖД отказались от комментариев. РБК направил запрос представителю Белоусова.

«Речь идет об информировании регулятора о возможных вариантах решения вопроса возникшего ценового давления. РЖД, как и прежде, не требуются субсидии на операционную деятельность. Необходимость компенсации затрат связана с беспрецедентным и непрогнозируемым ростом цен на материалы, необходимые для выполнения планов капитального ремонта и нового строительства, утвержденных правительством», — сказал РБК источник, близкий к РЖД.

О том, что РЖД предложили ввести новый принцип индексации тарифов на перевозку грузов, в июне сообщил «Коммерсантъ». В компании считают, что индексировать тариф нужно в привязке к динамике промышленных, а не потребительских цен, поскольку они в большей мере отражают структуру его затрат. При этом речь идет не о прямой замене потребительской инфляции в формуле, а о введении более сложного индекса, включающего изменение цен в различных отраслях промышленности, в том числе индекс цен на топливо, электроэнергию и строительство.

На фоне повышения мировых, а вслед за ними и российских цен на металл правительство в июне ввело временные пошлины на экспорт черных и цветных металлов за пределы Евразийского союза. Полученные средства пойдут на компенсацию потерь от роста цен на металлопродукцию, в том числе в гособоронзаказе.

Всего власти планируют изъять у металлургов около 160 млрд руб. Эта сумма, по словам вице-премьера Андрея Белоусова, составляет лишь «незначительную часть», около 20–25%, сверхприбыли, которую российские предприятия получили благодаря росту цен на металл за границей.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой