Бизнес, 02 сен 2016, 14:33

Падение рынка привело к слиянию российских производителей рекламы

Рекламная группа Gram и рекламный синдикат «Идальго» объединяют активы, чтобы сохранить позиции на падающем рынке. Эксперты прогнозируют волну подобных сделок
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Об объединении компаний РБК сообщил совладелец «Идальго» Дмитрий Солопов, который станет президентом новой группы. Пост председателя совета директоров в ней займет нынешний президент Gram Михаил Корес. Группа будет выступать под брендом Gram. При этом «Идальго» станет одним из входящих в него агентств. Сейчас группа Gram включает агентства Medialect и Megart.

Объединение активов займет несколько месяцев, в основном из-за сложности акционерного капитала «Идальго». Согласно данным СПАРК Дмитрий Солопов и его нынешний партнер по бизнесу Егор Альтман имеют доли в пяти компаниях. При этом совместная деятельность в рамках новых проектов начинается уже в сентябре.

Благодаря слиянию компании планируют оптимизировать расходы и объединить свои ведущие компетенции. По словам Солопова, «Идальго» специализируется на нестандартных медийных проектах, тогда как Gram — на баинге.

«Ситуация на рынке сложная, и, с моей точки зрения, единственный шанс национальным агентствам выжить — это укрупняться. Это значит наращивать баинговые обороты, что позволяет быть конкурентными в цене по сравнению с нашими партнерами — сетевыми агентствами», — сказал Солопов.

По его оценкам, совокупный оборот компаний в 2015 году составил около 3,5 млрд руб. «Наша главная задача не потерять этот объем. Мы хотели бы стабилизироваться в 2016 году, а с 2017 года расти на 3–5% в год». При этом основной рост — на 20–30% он связывает с мультимедийным и мультижанровым направлениями, на стыке прямой рекламы и пиара.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объемы рекламного рынка в России за первые шесть месяцев 2016 года сократились на 14% относительно аналогичного периода предыдущего года. В частности, в сегменте телевидения и радио снижение составило по 19%, печатных СМИ — 32%, наружной рекламы — 25%. Рост показал лишь интернет, прибавивший на 12%.

Согласно рейтингу АКАР объем медиазакупок «Идальго» в 2015 году составил 2,4 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Объем закупок рекламы агентств Medialect и Megart, входящих в Gram, в 2014 году составлял 1,12 млрд руб. В 2015 году компании в рейтинге АКАР не участвовали. По данным Adindex, в 2015 году Gram закупила рекламы на 676 млн руб., что в два раза меньше, чем годом ранее, когда этот показатель достигал 1,36 млрд руб.

«Рынок действительно переживает трудные времена. Gram и «Идальго» — это компании все-таки второго эшелона. Кончено, укрупнение может придать больше веса на рынке, усилить их потенциал», — считает генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

С этим мнением соглашается и доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин, отмечая, что подобные сделки на рынке будут продолжаться. «Кроме того, как показывает корпоративная практика, объединение компаний влечет и оптимизацию их ресурсов, избавление от слабых звеньев, которыми часто выступают сотрудники компаний», — говорит эксперт.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить