Бизнес, 02 сен 2016, 19:45

Австрия попросила Россию запретить «Победе» продавать билеты в Вену

Австрийские авиационные власти просят запретить «Победе» продавать билеты в Вену, потому что у компании нет соответствующего разрешения. Ситуация неоднозначная, но вряд ли приведет к отмене рейсов, считает эксперт
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Австрийский Минтранс попросил российские власти запретить авиакомпании «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») продавать билеты по маршруту Москва — Вена. Это требование зафиксировано в меморандуме, который авиационные власти России и Австрии подписали 27 июля в Вене. В пятницу, 2 сентября, Росавиация разместила документ у себя на сайте.

«Победа» продает билеты на маршрут Москва — Вена, не имея прав на подобные перевозки и не получив разрешений, жалуются авиационные власти Австрии. Такое поведение нарушает двусторонние договоренности, достигнутые в межправительственном соглашении в области воздушных сообщений, указывают австрийские чиновники.

Австрийская делегация настаивает на том, чтобы «Победа» привела свои процедуры бронирования и продаж билетов в соответствие с имеющимися разрешениями, говорится в меморандуме.

«Победа» не имеет права на осуществление полетов и продажу билетов на линии Москва — Вена, согласен представитель Минтранса. По его словам, квоты на этом направлении распределены между «Аэрофлотом» и его другой «дочкой» — авиакомпанией «Россия».

Представитель «Победы» сообщила РБК, что авиакомпания не совершает прямых рейсов в Вену, а продает на маршруте Москва — Вена единый билет Fly&Bus (самолет плюс автобус). Он подразумевает авиарейс в Братиславу с дальнейшим трансфером до Центрального железнодорожного вокзала Вены на автобусе. Маршрут был запущен в конце прошлого года.

«Победа» нарушает двустороннее соглашение о воздушном сообщении, даже несмотря на то что выполняет полеты не в Вену, а в Братиславу, сказал РБК представитель Минтранса. Он отметил, что для решения этой проблемы на последних переговорах в июле достигнута договоренность об увеличении квот на этом маршруте на семь рейсов в неделю для каждой стороны. Авиакомпания «Победа» может поучаствовать в конкурсе по распределению этих дополнительных частот, предположил представитель Минтранса.

Авиакомпания совершает по одному такому рейсу в день, следует из данных системы бронирования на сайте «Победы». Цена на билет в одну сторону варьируется в диапазоне от 3500 до 11 500 руб. в зависимости от даты вылета. Последний рейс, на который через сайт «Победы» можно купить билет, намечен на 25 марта 2017 года.

«Победа» не нарушает межправсоглашения с Австрией, уверен источник, близкий к «Аэрофлоту»: авиакомпания летает в Братиславу, а автобусный рейс в Вену осуществляет сторонняя организация.

«Победа» также продает билет Fly&Bus на маршруте Москва — Милан. От итальянских авиационных властей претензий не поступало, утверждает представитель Минтранса. Вопрос, ждут ли «Победу» какие-либо санкции и будут ли отменены какие-либо рейсы, представитель Минтранса переадресовал в Росавиацию. Представитель этого ведомства отказался от комментариев. В австрийском Минтрансе не ответили на запрос РБК.

Ситуация неоднозначная, признает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но ни у российских, ни у австрийских авиационных властей нет оснований запретить «Победе» летать в Братиславу, считает эксперт: «Это из серии фантастики». Скорее всего, конфликт разрешится, после того как «Победа» уберет из своих систем продаж упоминание о Вене, как о конечном пункте своих рейсов, предполагает Пантелеев.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом