Авиакатастрофа в Эфиопии, 02 сен 2019, 09:32

WSJ сообщила о новых трудностях с возобновлением полетов Boeing 737 MAX

Boeing планировала закончить процедуру по возобновлению эксплуатации самолетов семейства MAX в четвертом квартале этого года, однако из-за трений с авиационными регуляторами это, вероятнее всего, произойдет уже в 2020 году
Читать в полной версии
(Фото: Elaine Thompson / AP)

Процесс возобновления полетов самолетов Boeing 737 MAX может быть отложен до конца года из-за трений между руководством авиастроительной компании и представителями международных авиационных регуляторов, встреча между которыми прошла в августе. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на представителей администрации США и профсоюза пилотов.

По их словам, осложнения в вопросе возобновления эксплуатации самолетов семейства MAX появились в ходе этой встречи, на которой представители авиационных регуляторов США, Бразилии, ряда других стран и Евросоюза отказались продолжать диалог с Boeing, так как компания не предоставила информацию по изменениям, которые должны были быть внесены в компьютерные системы управления 737 MAX.

Собеседники газеты отметили, что теперь Boeing должен повторно представить документы с описанием предлагаемых изменений программного обеспечения. Затем изменения должны быть проверены Федеральным авиационным управлением США (ФАА), и только после этого состоится новая встреча представителей тех же сторон. Если предложенные изменения будут одобрены, предстоят летные испытания с использованием окончательных версий ПО.

Из-за возникшей ситуации, как отметили собеседники, возобновление полетов самолетов семейства MAX может задержаться еще на несколько недель, что сдвинет ранее анонсированные со стороны Boeing сроки. По их словам, задержка может привести к тому, что авиакомпании не смогут начать вновь использовать 737 MAX во время рождественских каникул (на этот период традиционно приходится один из ежегодных подъемов в объемах авиаперевозок), как планировалось изначально, а сделают это уже в будущем году.

В свою очередь, представители авиационной отрасли в Европе говорят, что большая часть этих самолетов вряд ли будет перевозить пассажиров как минимум до начала января. Европейские регуляторы, как отмечает WSJ, дали понять, что им может понадобиться дополнительное время для изучения готовящихся изменений в компьютерных системах управления полетами MAX и автоматизированной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе, направляя его слегка вниз.

Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле
Фотогалерея

Издание сообщает, что разногласия произошли на фоне обнаружения еще одного потенциального риска в работе систем управления полетов MAX. Они были выявлены в последние несколько недель, и теперь требуются дополнительные изменения программного обеспечения, а также проведение тестирования.

Представитель Boeing отказался комментировать WSJ итоги прошедшей в августе встречи. «Нашей лучшей текущей оценкой по-прежнему является возврат к обслуживанию MAX, который начнется в начале четвертого квартала», — сказал он, добавив, что выбор времени будет зависеть от ФАА и международных регуляторов. «Мы сосредоточены на безопасности и обеспечении доверия со стороны клиентов, регулирующих органов и общественности», — заключил собеседник.

Представитель ФАА заявил газете, что ведомство в этом вопросе продолжает следовать тщательному процессу, а не установленному компанией графику.

Приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX произошла на фоне двух авиакатастроф с участием самолетов этого семейства. В октябре 2018-го Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, погибли 189 человек. Вторая катастрофа произошла в марте этого года в Эфиопии, ее жертвами стали 157 человек.

Руководство Boeing признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS. Вслед за этим компания принялась разрабатывать обновление программного обеспечения. Как рассказали в Boeing, обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики AOA (датчики угла атаки) будут показывать противоречивые данные. После обновления система управления полетом будет сравнивать входные сигналы от обоих датчиков AOA. Если они отклоняются на 5,5 градуса и более при убранных закрылках, то MCAS активироваться не будет. При этом индикатор на дисплее в кабине пилотов будет их предупреждать об этом. Ранее система была ориентирована на показания только одного из таких датчиков.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору