Бизнес, 02 сен 2021, 00:31

Глава крупнейшей лизинговой компании объяснил реформу ее управления

Изменение структуры совета директоров ГТЛК, в котором теперь будет по пять представителей Минтранса и Минпромторга, потребовалось из-за растущих масштабов деятельности компании. Об этом заявил РБК глава ГТЛК Евгений Дитрих
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

Изменение схемы управления ГТЛК, которая теперь предусматривает паритетное участие Минтранса и Минпромторга в ее совете директоров, потребовалось из-за «активности» обоих ведомств и растущих масштабов деятельности компании. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Активность, которую сейчас проявляют Минтранс и Минпромторг при построении долгосрочных моделей работы на рынке, приводит к тому, что мы обсуждаем поставки продукции отечественного судостроения и российской авиатехники, выходящие за рамки бюджетного цикла, — отметил он. — ГТЛК также была задействована в поставках городской пассажирской техники в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» и будет участвовать в новом формате программы по обновлению общественного транспорта, которую президент поручил запустить с 2022 года». К 15 октября ГТЛК также заключит с госкорпорацией «Ростех» соглашение, предусматривающее ее долгосрочные обязательства по закупке продукции российских предприятий (в «Ростех» входят такие производители, как Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и КамАЗ).

Растущие масштабы деятельности компании «требуют большего контроля», в том числе со стороны промышленников, добавил Дитрих. Изменение схемы управления ГТЛК — это «решение, которое будет полезно для всех», считает он. 

ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России по объему лизингового портфеля (1,286 трлн руб. на 1 января 2021 года). До сих пор в ее совете директоров, состоящем из 11 членов, два места занимали представители Минтранса (глава ведомства Виталий Савельев и его заместитель Игорь Чалик). Еще по два места были за топ-менеджерами самой ГТЛК (Дитрих и его советник Сергей Храмагин) и двух транспортных компаний (гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов и первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов).

У Минпромторга было всего одно место (его занимает замминистра Олег Бочаров), и еще одно — у советника гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации Валерия Окулова. Остальные места — у представителей Минфина, аппарата правительства и независимого директора. «Пока в качестве основного варианта состава новой структуры совета директоров видится следующий — по пять представителей от Минтранса и Минпромторга плюс генеральный директор ГТЛК, что еще раз подчеркивает важность роли и места руководителя компании», — сказал РБК Дитрих.

При этом Минтранс сохранит контроль в компании. По словам главы ГТЛК, речь идет лишь о «формализации» тех принципов, которые компания все время использовала. «Эта конструкция удобна для всех и не несет никаких рисков», — подчеркнул он, отметив, что «неразрешимых вопросов при взаимодействии между Минтрансом и Минпромторгом по управлению ГТЛК никогда не было».

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом