Бизнес, 02 сен 2021, 13:03

Путин назвал недопустимыми сбои с льготными авиабилетами для ДФО

Путин указал на то, что лимит льготных авиабилетов на Дальний Восток был исчерпан слишком быстро и регион не получил новых субсидий, хотя до конца года еще много времени. По его словам, такая ситуация недопустима
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Льготные авиабилеты должны быть доступны для жителей всех дальневосточных регионов в течение всего года, заявил президент Владимир Путин на совещании по вопросам социально-экономического развития округа, которое проводится на полях Восточного экономического форума (ВЭФ). Трансляцию мероприятия вел телеканал РБК.

«В некоторых регионах граждане в этом году не смогли купить льготные авиабилеты. Либо исчерпан лимит этих авиабилетов — хотя до конца года еще много времени, — либо регион вовсе не получил субсидий. Такая ситуация, конечно, недопустима», — сказал президент.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил, в свою очередь, что нужна «донастройка субсидирования», передает корреспондент РБК. По его словам, необходимо увеличить субсидирование льготных программ для незащищенных слоев населения (на 1–2 млрд руб. в год) и программу, которая субсидирует перевозки для жителей региона, — с 5 млрд руб. в этом году до 6,5 млрд руб. в следующем.

В декабре прошлого года Путин уже говорил о необходимости сделать перелеты с Дальнего Востока более доступными. По его словам, еще в конце 1990-х годов в России сложилась ситуация, когда жители региона не могут «нормально добраться до европейской части и обратно». Тогда же он поручил премьер-министру Михаилу Мишустину заняться вопросом доступности перелетов и сообщил, что считает нужным увеличить субсидирование перевозок.

Программа субсидирования авиаперевозок в России действует с 2018 года, согласно постановлению правительства № 215, субсидируются перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь. Изначально на 2021 год на эти цели было выделено 5,8 млрд руб. В январе 2021 года Мишустин распорядился выделить дополнительные 5 млрд руб.

Кроме того, согласно постановлению № 1242, субсидируются межрегиональные перевозки в обход Москвы, список маршрутов опубликован на сайте Росавиации.

По словам Белоусова, необходимо перераспределить субсидии внутри этой программы и увеличить долю, которую получают авиакомпании на перевозки в ДФО, до 30%. Сейчас, по его словам, в рамках этой программы авиакомпании получают около 2 млрд руб., перераспределение средств поможет выделить на эти цели еще около 1 млрд руб., сообщил он на ВЭФе.

В мае секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак жаловался Мишустину, что этих денег не хватает и что в его адрес поступают обращения от жителей ДФО. По словам главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, на вторую половину 2021 года нужно еще 2,5 млрд руб. субсидий.

Для того чтобы увеличить доступность перелетов на Дальний Восток и внутри самого региона, в России ведут работы по созданию отдельной дальневосточной авиакомпании на базе авиакомпании «Аврора». Ее гендиректор Константин Сухоребрик в середине июня рассказал РБК, что на полеты дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам до конца 2021 года правительство России планирует выделить около 2 млрд руб.

Всего на программу субсидированных авиаперевозок в 2021 году выделили 10,8 млрд руб., из которых более 83% предназначалось на обеспечение перевозок на Дальний Восток, сообщала Росавиация. Государство субсидирует перелеты более чем по 20 маршрутам, в основном перелеты из дальневосточных городов (Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска и др.) в Москву и Санкт-Петербург.

Программа предусматривает льготы на перелеты для тех, кто зарегистрирован в регионе, а также для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60, инвалидов некоторых категорий и сопровождающих их лиц, для многодетных семей и молодых людей до 23 лет.

На начало августа 2021 года авиакомпании реализовали по специальным тарифам более 855 тыс. билетов на сумму предоставленных субсидий 7,7 млрд руб., из них 43% — билеты для жителей, зарегистрированных в Дальневосточной федеральном округе. «Ожидается, что до конца 2021 года количество этой категории пассажиров будет увеличено в два раза», — сообщала Росавиация.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии