Бизнес, 02 сен 2023, 01:21

Владелец Facebook и Instagram рассмотрит введение платной подписки в ЕС

Платная подписка позволит пользоваться Instagram и Facebook без рекламы, ее введение в Евросоюзе изучается из-за давления регуляторов. ЕС уже штрафовал Meta по делам о нарушении конфиденциальности из-за передачи данных для рекламы
Читать в полной версии
Фото: Олег Елков / ТАСС

В Facebook и Instagram могут появиться платные подписки, предполагающие отключение рекламы; возможность введения такой услуги в Евросоюзе рассматривает корпорация Meta (признана экстремистской и запрещена в России), пишет The New York Times со ссылкой на источники.

Решение предоставить альтернативу рекламным сервисам, которые полагаются на анализ данных пользователей, должно помочь в ситуации с проверками по вопросам конфиденциальности и другим проблемам, пояснили собеседники издания. По их мнению, даже если небольшая часть пользователей станет подписчиками, само предоставление такого варианта послужит интересам Meta в Европе.

Пока остается неясным, когда появится подписка и сколько она будет стоить. Появление подписки не предполагает исчезновение в ЕС бесплатных версий Instagram и Facebook.

Европа — второй по прибыльности регион для Meta после Северной Америки. Доход от рекламы в ЕС составляет 10% от всех доходов корпорации. Общая выручка Meta в 2022 году достигла почти $117 млн.

Основной бизнес Meta уже почти два десятилетия сосредоточен на предоставлении бесплатных услуг социальных сетей пользователям и продаже рекламы компаниям, которые хотят охватить эту аудиторию. Как отмечает NYT, введение платной подписки может стать одним из самых ярких примеров, как корпорации вынуждены изменять продукты для соответствия государственной политике.

Это связано с тем, что в июле Высший суд Евросоюза фактически запретил Meta агрегировать персональные данные, собранные на своих платформах, сторонних сайтах и приложениях, за исключением случаев, когда получено разрешение пользователя. В мае корпорацию оштрафовали на €1,2 млрд за нарушение законов о конфиденциальности из-за отправки данных о европейских гражданах на американские серверы в целях улучшения рекламных технологий компании. Более того, в январе ирландский регулятор оштрафовал корпорацию на €390 млн, сочтя, что Meta вынуждала соглашаться на персонализированную рекламу для пользования Facebook.

К следующему году в Евросоюзе вступит в силу закон о цифровых рынках (DMA) для стимулирования конкуренции. Как отмечает NYT, ожидается, что Apple впервые разрешит пользователям из Евросоюза загружать альтернативы магазинам приложений App Store на iPhone и iPad.

Проблемы с регуляторами уже помешали Meta выпустить на европейский рынок приложение Threads — аналог Twitter.

Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Как заключать внутрисемейные сделки, чтобы их потом не оспорили кредиторы
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством