Война санкций, 02 окт 2014, 19:27

В Румынии на заводе ЛУКОЙЛа прошли обыски по делу о неуплате налогов

Представитель компании подтвердил РБК, что сегодня на НПЗ в румынском городе Плоешти были проведены обыски и изъяты бухгалтерские документы
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2014

Полиция и прокуратура Румынии 2 октября провели обыски в офисе нефтеперерабатывающего завода ЛУКОЙЛ в городе Плоешти, сообщает издание Bursa.

Следственные действия прошли в 23 офисах компаний, принадлежащих ЛУКОЙЛу. По данным издания, обыски были проведены в рамках расследования уголовного дела об уклонении от уплаты налогов и отмывании денег. В результате этих нарушений Румынии был причинен ущерб на сумму 230 млн евро (более 1 млрд леев).

Речь идет, в частности, о компаниях Petrotel-LUKOIL, Lukoil Energy & Gas Romania, LUKOIL Lubricants East Europe, Agentia Lukom-A-Romania и TP Log Exped Services.

Представитель ЛУКОЙЛа подтвердил РБК, что сегодня на НПЗ компании в Плоешти (Румыния) были проведены обыски и изъяты бухгалтерские документы. От дальнейших пояснений он отказался. Как объяснил источник РБК в ЛУКОЙЛе, обвинений в отмывании денег или неуплате налогов кому-либо из сотрудников компании предъявлено не было.

Обыски были проведены в рамках расследования дела о нанесении ущерба госбюджету Румынии на сумму $240 млн, признал собеседник РБК. Он уточнил, что следствие продолжается. По его мнению, никакого намеренного ущерба госбюджету Румынии компания и работники ее НПЗ оказать не могли.

«Ситуация носит объективный характер. Нефтепереработка в Европе с каждым годом проседает, завод в Плоешти давно убыточен, но по итогам 2013 года убыток вырос втрое, а оборот НПЗ снизился на 20%. Видимо, власти решили поискать внеэкономическую причину этой ситуации», — предположил он, добавив, что ЛУКОЙЛ в ближайшей перспективе не собирается продавать завод.

По данным Cotidianul.ro, европейской сервисной «дочке» ЛУКОЙЛа LUKOIL Europe Holdings B.V. принадлежат 97,1% НПЗ в Плоешти. Российская группа также владеет более чем 300 автозаправочными станциями в Румынии.

В августе 2014 года ЛУКОЙЛ сообщил о продаже сети АЗС в Чехии, Словакии и Венгрии. Соглашения по продаже АЗС в Восточной Европе были подписаны с MOL Plc. и Norm Benzinkút Kft. В результате сделки дочерней компании чешской MOL достанется 44 автозаправки в Чехии. По контракту с Norm Benzinkút Kft ЛУКОЙЛ продает 75 АЗС в Венгрии и 19 — в Словакии. Сумма сделок не раскрывается. Компании намерены завершить процедуру купли-продажи до конца текущего года.

Вопрос, связана ли продажа этих активов с санкциями ЕС и США, представитель ЛУКОЙЛа комментировать не стал, сославшись на недавние заявления президента компании Вагита Алекперова об оптимизации активов. В интервью Reuters Алекперов признал, что санкции Запада повлияют на бизнес ЛУКОЙЛа. Прежде всего они могут негативно сказаться на инвестпрограмме нефтяной компании, сказал глава компании. В 2014 году ЛУКОЙЛ инвестировал в международные проекты около 20 млрд долл.

В конце июля 2014 года ЛУКОЙЛ объявил о продаже сети АЗС (240 заправочных станций) и ряда нефтебаз на Украине. Покупателем стала австрийская компания AMIC Energy Management Gmbh.

Аналитики оценили сделку примерно в 250 млн долл., однако отметили, что с учетом нестабильной ситуации в стране продавец мог сделать скидку в 20% или даже 90% – в зависимости от договоренности сторон.

Примерно за неделю до объявления о сделке украинские СМИ сообщили о том, что активисты «Правого сектора» блокируют АЗС российских компаний, требуя от них регулярной поставки топлива «на нужды украинской армии».

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта