Бизнес, 02 ноя 2015, 10:17

Китай представил конкурента самолетам Boeing и Airbus

Китайская компания COMAC представила самолет C919, рассчитанный на полторы сотни человек. Это первый крупный пассажирский лайнер, произведенный в стране. Он должен составить конкуренцию продукции Boeing и Airbus
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

​Китай 2 ноября представил свой первый пассажирский самолет C919, сообщает Associated Press. Его производителем является компания Commercial Aircraft Corp. of China, известная также как COMAC.

На презентации лайнера в ангаре около шанхайского международного аэропорта Пудун присутствовали около 4 тыс. официальных лиц и других гостей. C919, который может вместить до 168 пассажиров, будет конкурировать на рынке узкофюзеляжных самолетов с Airbus A320 и Boeing 737, пишет AP.

Ключевые узлы C919, в том числе двигатели и электронные системы, изготовлены западными производителями или на совместных предприятиях. Среди них — Honeywell, Rockwell Collins, Hamilton Sundstrand, а также совместное предприятие GE Aviation Systems и китайского военного подрядчика AVIC.

По данным самой COMAC, уже получен предзаказ от 21 покупателя в общей сложности на 517 таких самолетов. Агентство отмечает, что китайский рынок авиаперелетов является одним из крупнейших в мире и в основном местные компании используют самолеты Boeing и Airbus.

По данным Boeing, объем рынка гражданской авиации Китая составит в ближайшие 20 лет 5580 самолетов общей стоимостью $780 млрд.

Разработка C919 началась в 2008 году. Планировалось, что первый полет будет осуществлен в 2014 году, а поставки начнутся в 2016-м. Тем не менее из-за задержек производства эти даты были сдвинуты, и теперь первый полет планируется осуществить в 2016 году, а начать поставки — в 2019 году.

Пассажирский самолет C919 (Фото: REUTERS 2015)

12 октября вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что Россия и Китай договорились о возможности выделения льготных кредитов на работы по созданию совместного самолета и тяжелого вертолета. Он отметил, что совместный самолет КНР и России не должен повторять Boeing или Airbus. По словам Рогозина, новая продукция должна «ошеломить потенциальных покупателей».

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется