Война санкций, 02 ноя 2022, 05:18

На рынке недвижимости сообщили о планах GAP полностью уйти из России

Американский ретейлер GAP полностью уйдет из России, закрыв все магазины, сообщили собеседники издания. Сейчас работают 11 из 23 точек. Франчайзи из Турции может заменить GAP другими брендами
Читать в полной версии
Фото: ZUMA Press Wire / ТАСС

Американский ретейлер GAP решил полностью покинуть российский рынок и закрыть все магазины в стране, заявила «Известиям» директор консалтинговой компании CORE.XP, руководитель направления аренды торговых помещений Надежда Цветкова.

Она уточнила, что пока все 11 магазинов бренда (десять в Москве и один в Санкт-Петербурге) продолжают работать, однако, вероятно, это связано с тем, что у GAP часть арендных контрактов предусматривают уведомление об одностороннем разрыве за 3–6 месяцев. В противном случае нужно платить штраф.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отметил, что еще летом работали 23 магазина бренда. По его словам, процесс сворачивания бизнеса GAP в России завершится после того, как закончатся запасы товаров. Люлин считает, что логичным решением для компании было бы перемещать товары из менее популярных торговых точек в более посещаемые, таким образом постепенно закрывая магазины. Он указал, что в России GAP представляет турецкий франчайзи Fiba Retail, который может перейти на другие бренды.

GAP официально заявил об уходе с российского рынка в марте наряду с другими иностранными компаниями. Решения принимались на фоне военных действий на Украине и возникших в связи с санкциями против России сложностями с поставками.

Однако в конце октября Reuters заявил, что поставки GAP в Россию продолжились. Согласно таможенным документам, с которыми ознакомилось агентство, в период с 11 марта по 16 июля магазины ретейлера в Москве получили 1585 партий одежды заявленной стоимостью $5,2 млн. Более чем в трех четвертях поставок в качестве поставщика указано GAP Europe Ltd., лондонское подразделение Gap Inc.

В компании объяснили это задержкой товара на таможне во время транзита из Турции, а также тем, что заказы продукции были сделаны на много месяцев вперед. «Наш партнер по франчайзингу получил свой окончательный заказ из нашего распределительного центра в апреле. GAP не отправлял и не продавал никаких товаров нашему российскому партнеру по франчайзингу, с тех пор как был обработан их окончательный заказ», — заявил представитель ретейлера.

При этом, отмечает Reuters, в российских таможенных документах Турция не указывается. В GAP это не комментировали.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать