Бизнес, 02 дек 2014, 20:50

UC Rusal объявила о скидках для российских покупателей

UC Rusal объявила о старте программы для стимулирования потребления алюминиевой продукции в России, предлагая ее покупателям скидки в 5–15%. Компания могла пойти на такой шаг, чтобы увеличить свою долю на внутреннем рынке в условиях начинающейся рецессии, полагают аналитики. Но крупные потребители, в частности АвтоВАЗ, не планируют увеличивать объемы потребления алюминиевых сплавов
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

​С 1 января 2015 года UC Rusal снизит цены для российских потребителей алюминия на 5–15% на новые виды катанки из алюминиевых сплавов для производства электрических проводов, алюминиевые сплавы, используемые в производстве автокомпонентов, и алюминий высокой чистоты для электронной и авиапромышленности, сообщила компания. Потребителям алюминия для производства строительных конструкций компания Олега Дерипаски готова давать скидку в 3%. «Распродажу» она устраивает для «расширения области применения алюминия и поддержки среднего и малого бизнеса», подчеркивается в сообщении.

Рост импорта дешевой и низкокачественной продукции, содержащей алюминий, ограничивает потребление российского алюминия, сообщает UC Rusal со ссылкой на генерального директора Владислава Соловьева. Конкурентоспособность российских предприятий повысится, если государство примет комплекс стимулирующих мер, считает он. 

Скидка будет рассчитываться дифференцировано на разные виды продукции, сообщил РБК представитель UC Rusal. Цена на российском рынке и так ниже, чем для зарубежных потребителей, в частности, за счет снижения логистических расходов, добавил представитель компании.

С учетом роста курса доллара скидка от биржевой цены в реальности означает, что рублевые цены на эту продукцию все равно вырастут, полагает аналитик Bank of America Merill Lynch Эдуард Фаритов. Компания не может брать на себя риски по курсовой разнице за потребителей,  алюминий – это биржевой товар, парирует представитель UC Rusal. 

В 2015 году цены на алюминий останутся примерно на уровне этого года, в 2016 году средняя биржевая цена на Лондонской бирже достигнет $2200 за тонну, а спрос вырастет на 5,5%, говорил в сентябре РБК аналитик Deutsche Bank Георгий Буженица.

Емкость внутреннего рынка алюминийсодержащей продукции составляет 1,9 млн т в год с потенциалом роста до 2,4 млн т в 2020 году,  следует из презентации UC Rusal.  В прошлом году общее потребление первичного и вторичного алюминия в нашей стране составило 1,1 млн т. При этом импорт алюминийсодержащей продукции оказался на уровне 450 тыс. т. На внутреннем рынке первичного алюминия UC Rusal занимает около 90%, оценивает заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов.

Крупнейший российский автопроизводитель – АвтоВАЗ – не планирует резкого увеличения объема применения алюминиевых сплавов, сказал представитель завода. Детали из стальных сплавов невозможно заменить на аналоги из алюминия, для этого требуются большие инвестиции в изменение технологии, объясняет он. Исключение – блок цилиндров для двигателя для Nissan, который с будущего года будет изготовляться из алюминиевого сплава, а не из традиционного чугуна.   

Около 80% произведенного металла UC Rusal отправляет на экспорт, в первую очередь  первичный алюминий для последующей обработки за рубежом, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Вадим Астапович. А в России, наоборот, компания старается продавать продукцию с более высокой добавленной стоимостью, рассуждает эксперт. Возможно, что компания уже столкнулась со снижением спроса в России в ситуации экономического спада и поэтому вынуждена давать скидки на премиальный сортамент, говорит эксперт. Годовой эффект от этих скидок на выручку компании будет незначительным, оценивает Астапови​ч.

UC Rusal сделала правильный шаг, объявив о снижении цен на алюминий на фоне разворачивающейся рецессии и резкого роста курсов валют, полагает Хазанов.  По его словам, компания сможет не только обеспечить стабильность поставок алюминия на внутренний рынок России, но и содействовать его росту в будущем и сокращению импорта. 

Емкость внутреннего рынка алюминиевой катанки, по оценке UC Rusal, составляет 251 тыс. т, рынка проката – 435 тыс. т, объемы потребления алюминиевых сплавов автопромом  – 97 тыс. т, в том числе 52 тыс. т приходится на колеса. На рынке проката доля импорта достигает 22%, а в сегменте автомобильных колес – 60%, говорится в презентации Rusal.  Годовое потребление в стране первичного алюминия оценивается в 6 кг на человека против 25 кг в Германии. По сравнению с 1993 годом Россия снизила потребление алюминия на 33% при мировом росте в 2,6 раза. 

UC Rusal в третьем квартале увеличила показатель EBITDA до $470 млн с $220 млн во втором квартале этого года, следует из отчетности компании. По итогам девяти месяцев 2014 года компания произвела  2686 тыс. т алюминия, что на 9,0% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  следует из отчетности компании. При этом ее годовые мощности по производству алюминия составляют 4,5 млн т.

Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план