Бизнес, 02 дек 2015, 04:50

Крупнейший российский ретейлер начал тестировать онлайн-магазин

Крупнейший российский ретейлер «Магнит» начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Новым сервисом пока пользуются сотрудники магазина
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на финансового директора компании Хачатура Помбачхана, систему онлайн-продаж начали первым делом тестировать в Краснодаре, заказы пробуют делать около 100 сотрудников «Магнита». Решение о будущем проекта будет принято не ранее середины 2016 года.

Издание указывает, что еще в 2013 году основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий называл интернет-торговлю уделом богатых, однако уже год спустя компания запустила мобильное приложение для создания списка покупок без привязки к ассортименту магазина. К переходу на онлайн-торговлю подталкивает и статистика. Если за первое полугодие розничная торговля непродовольственными товарами в России упала на 8,3%, то онлайн-торговля нарастила оборот на 28%.

Первой за онлайн-торговлю продуктами несколько лет назад взялась X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), но это направление не оправдало ожиданий и в конце 2014 года компания закрыла интернет-магазин, решив сосредоточиться на традиционной рознице. В начале этого года в формате онлайн-гипермаркета заработала сеть гипермаркетов «О’кей», открывшая пункт выдачи заказов в Подмосковье и доставку продуктов. У «Ашана» есть онлайн-торговля мебелью, электроинструментами, детскими товарами и питанием.

Проблема онлайн-торговли продуктами питания — в ее рентабельности, пояснял ранее гендиректор «Ашан Россия» Вильгельм Убнер: «Чем дешевле товар, тем выше логистические затраты. И понятно, что интернет-продажи рентабельнее для более дорогих непродовольственных товаров».
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России