Бизнес, 02 дек 2016, 16:26

ГАЗ оспорит отказ в отмене тендера «Ростелекома» на 830 млн руб.

Группа ГАЗ, принадлежащая «Базэлу» Олега Дерипаски, оспорит решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по жалобе на результаты тендера «Ростелекома». Контракт на 823,9 млн руб. выиграл ее конкурент — Ульяновский автомобильный завод
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Группа ГАЗ, подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, намерена обжаловать решение по жалобе на закупку «Ростелекомом» коммерческих автомобилей, принятое санкт-петербургским управлением ФАС в начале недели, 28 ноября, сообщили РБК в пресс-службе группы.

«Группа ГАЗ считает действия ПАО «Ростелеком» нарушающими требования ст.17 федерального закона «О защите конкуренции». Ограничив доступ к участию в тендере для других автопроизводителей, госкомпания проигнорировала возможность снижения общей стоимости техники и выбора наиболее эффективного транспортного решения», — сообщили в пресс-службе.

Жалоба ГАЗа ​поступила в управление ФАС по Санкт-Петербургу 22 ноября и была рассмотрена в понедельник, 28 ноября, следует из информации на сайте службы. Как следует из материалов жалобы, 10 ноября «Ростелеком» разместил открытую закупку на приобретение 1850 автомобилей марки УАЗ у единственного поставщика. Сумма контракта составила 823,935 млн руб. Победителем тендера компания выбрала Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий «Соллерс».

Представитель​ ГАЗа Нина Захарова в тексте жалобы указала, что при проведении открытой закупки были ущемлены права Горьковского автозавода: заказчик якобы необоснованно выбрал УАЗ единственным поставщиком этих автомобилей. В качестве доказательства Захарова приводит данные о составе автопарка «Ростелекома». Исходя из представленной в жалобе информации, автопарк «Ростелекома» состоит из 4096 автомобилей марки ГАЗ (47,2% от общего объема) и 4237 автомобилей марки УАЗ (48,8%). Соответственно, доли автомобильных брендов практически равны, указывает она, а значит, у телекоммуникационного оператора «отсутствовали какие-либо основания определять в качестве единственного поставщика Ульяновский автомобильный завод, тем самым лишать возможности ГАЗ принять участие в конкурентной процедуре», пишет Захарова.

Представитель ГАЗа просила, чтобы ФАС признала, что «Ростелеком» нарушил закон о защите конкуренции и чтобы компания «прекратила» нарушения антимонопольного законодательства, то есть разыграла этот лот заново. Но 28 ноября УФАС по Санкт-Петербургу признало жалобу ГАЗа необоснованной.

Машины понадобились «Ростелекому» для того, чтобы сотрудники вовремя добирались до места устранения неисправностей или строительства новых сетей, рассказал РБК близкий к компании источник. «Для этих целей нам подходил УАЗ», — сказал он. При этом закупка 1850 автомобилей за 823,935 млн руб. — «рамочная», размещение такого заказа не означает, что компания купит УАЗы на всю сумму, добавляет он.

В пресс-службе УАЗа на момент публикации не ответили на запрос РБК. «В «Ростелеком» официальных документов об обжаловании не поступало. В случае новых разбирательств будем и дальше обосновывать и защищать свою позицию», — сообщил РБК представитель компании.

Всего в 2016 году на 6 тыс. тендеров по закупке автомобилей около 800 пришлось на закупку у одного претендента, подсчитал аналитик IST-Budget Ян Хельм. Если ГАЗ сможет доказать, что его автомобили по техническим характеристикам и конструкции соотносимы с автомобилями УАЗа, то тогда результаты тендера могут быть отменены, предполагает он.

С одной стороны, в действиях заказчика действительно можно усмотреть нарушение, приведшее к ограничению конкуренции. Доступ к торгам был ограничен не только для группы ГАЗ, но и для других производителей, предлагающих автомобили со сходными характеристиками, замечает юрист адвокатского бюро А2 Ксения Риф.

«Однако в случае с «Ростелекомом», который проводит закупку по 223-ФЗ, он имел основания для того, чтобы включить в условия закупки наименование конкретной марки автомобиля. С точки зрения закона явного нарушения со стороны заказчика нет», — заключает Риф.

Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно