Бизнес, 02 дек, 06:00

Российскому аукциону впервые удалось выйти на оборот в миллиард рублей

Объединение российских аукционных домов оценило свой годовой оборот в 1 млрд руб. — без учета декабрьских торгов, где будут представлены лоты на такую же сумму. Это вывело российский аукцион на уровень зарубежных
Читать в полной версии

За первый год работы российского аукционного холдинга оборот площадки достиг 1 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении объединения.

Холдинг в 2023 году создали Московский аукционный дом, Петербургский аукционный дом и Аукционный дом Клуба коллекционеров графики. К нему присоединились также Петербуржский книжный аукцион, Петербургский филателистический аукцион и аукцион «Петербургский нумизмат».

Как рассказал соучредитель холдинга Федор Светлаков, годовой оборот объединения уже превысил 1 млрд руб., хотя еще не прошли «главные» торги — декабрьские. Крупнейшие продажи — у Московского аукционного дома: например, по его лоту, картине «Девушка в сосновом бору» 1889 года Ивана Шишкина, был установлен рекорд внутреннего рынка в 85 млн руб. (изначальная цена составляла 78 млн руб.).

Следующий пройдут 15 декабря, и эстимейт заявленных лотов составляет 1 млрд руб. Самым дорогим лотом на этом аукционе будет пейзаж «Галатская башня в лунном свете» Ивана Айвазовского, который будут продавать от 150 млн руб.

Еще два дорого оцениваемых предложения — «Ноктюрн» (1917 год) Константина Коровина — 85 млн руб. и этюд «Персидка» (1875–1876 годы) к картине Ильи Репина «Садко в подводном царстве» — 60 млн руб.

«Отечественной площадке впервые в истории удалось выйти на оборот, равный аукционам «большой четверки» Sotheby's, Christie’s, Bonhams и MacDougall's, абсолютных лидеров мирового рынка искусств», — сказано в сообщении.

Sotheby's в прошлом году сообщал, что их общий объем продаж превысил $8 млрд. В августе этого года аукционная компания сообщила, что ее прибыль сократилась на 88%, продажи — на 25% на фоне спада на рынке искусства, передавала Financial Times.

Сооснователь российского холдинга Александр Попов описал среднестатистических клиентов как людей 30–35 лет, топ-менеджеров и предпринимателей с активами на $10–15 млн. Наибольший спрос, по его словам, — на работы Шишкина, Айвазовского, Коровина, Репина, Алексея Саврасова, Николая Рериха, а также советских нонконформистов — Эрнста Неизвестного, Олега Целкова, Дмитрия Плавинского.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Продуктивность вышла из чата: как не отвлекаться от работы
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах