Бизнес, 03 фев 2023, 05:09

«Коммерсантъ» узнал подробности продажи российских активов Danone

Danone предложила инвесторам от 75% активов; компания намерена после сделки оставить долю и место в совете директоров российского отделения
Читать в полной версии
Фото: Максим Шипенков / EPA / ТАСС

Французский производитель молочных продуктов Danone готов передать потенциальным инвесторам контроль над частью активов в России с возможностью обратного выкупа, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Опцион обратного выкупа включен в сделку по передаче контроля в российском бизнесе компании. По словам одного из собеседников, Danone предложил инвесторам от 75% активов; он хочет сохранить долю и место в совете директоров российской компании, сообщил источник.

Как пишет издание, в сделку войдут только российские марки Danone, в числе которых «Простоквашино», «Растишка», «Тема». По данным газеты, в покупке заинтересованы несколько инвестфондов, их названия не приводятся. В Danone отказались от комментариев.

Danone в минувшем октябре сообщила, что начала процесс передачи контроля над бизнесом по производству свежих молочных и растительных продуктов, заявив, что этот шаг позволит принадлежащим компании в России предприятиям продолжать работу в будущем. В отчете компании за первое полугодие 2022 года говорилось, что вклад России в общие продажи группы составил около 5%.

Компания не уточняла, кому и как именно передаст контроль над бизнесом в России. Источник РБК, близкий к Danone, сообщал, что передача активов локальному менеджменту не рассматривается, речь идет именно о продаже российского бизнеса — фонду или крупному непрофильному инвестору.

Danone работает в России с 1992 года, ее молочная продукция производится на 18 заводах в разных регионах страны. В начале марта компания решила приостановить инвестиционные проекты в России, однако не стала прекращать производство продуктов. В апреле источник Reuters сообщил, что Danone рассматривает возможность ухода с российского рынка, но компания это не подтвердила.

Pro
Сколько вам лет на самом деле: стоит ли измерять биологический возраст
Pro
Шесть ловушек в концессионном соглашении. Как не остаться обманутым
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ
Pro
Миллионы рублей на рекрутинг: как провести массовый набор и не разориться
Pro
Рост клиентской B2B-базы снизил доход: как мы возвращали рентабельность
Pro
«Навязчивые» услуги: как закон затронет бизнес на миллиарды
Pro
Разные люди — разные подходы: 4 психотипа, о которых стоит знать лидеру
Pro
Контрагент сорвал переговоры. В каком случае суд взыщет с него убытки