Обвал рубля, 03 апр 2015, 15:03

В «Аэрофлоте» сократят 10% офисных сотрудников

Компания «Аэрофлот» сократит до 10% офисных работников, заявил в пятницу представитель авиаперевозчика. О планах сокращения ранее на этой неделе говорил глава авиакомпании Виталий Савельев, не уточняя цифр
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

​В рамках программы оптимизации персонала «Аэрофлот» сократит до 10% офисных работников, сообщил РИА Новости начальник департамента авиакомпании по связям с общественностью Андрей Согрин.

Общая численность сотрудников «Аэрофлота» составляет порядка 17,5 тыс. человек, долю офисных работников Согрин оценил в 10–15%.

«Под оптимизацию попадут только офисные сотрудники. Подчеркну, что они составляют меньшинство по сравнению с пилотами, авиатехниками, сотрудниками наземных служб», — заверил представитель авиакомпании.

В конце марта гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о начале сокращений в авиакомпаниях группы — «Донавиа», «Оренбургских авиалиниях», «России» и самом «Аэрофлоте». «Хочу подчеркнуть, что речь не идет о сокращении производственного персонала: летчиков, инженеров, техников, обслуживающего персонала на земле. Речь идет в основном об офисном аппарате», — заявил тогда Савельев.

По итогам 2014 года расходы «Аэрофлота», как следует из отчета компании, на зарплату сотрудникам выросли на 15,5% — с 36,7 млрд руб. до 42,38 млрд руб. При этом, несмотря на рост выручки на 9,9%, компания понесла убыток в размере более 17,1 млрд руб., причинами появления которого в отчете названы «переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые «бумажные» корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами».

«Во второй половине 2014 года российские авиаперевозчики столкнулись с серьезными внешними вызовами, главными из которых стали значительное снижение курса рубля и, как следствие, ослабление потребительского спроса и спад на рынке международного туризма, что оказало влияние на годовые финансовые результаты группы», — пояснил тогда заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО «Аэрофлот» Шамиль Курмашов.

Расходы сокращают и другие российские авиакомпании. Так, накануне, стало известно, что компания Utair сократила свой авиапарк на 33 самолета, вернув часть лайнеров лизингодателям. Оптимизация парка позволяет сэкономить более $100 млн в год за счет сокращения лизинговых платежей, передает пресс-служба перевозчика слова генерального директора UTair Андрея Мартиросова.

Оптимизируют расходы, в том числе и за счет сокращения числа работников, и в других отраслях. Ранее о намерении сократить в 2015 году 15% административно-управленческого персонала (около 2,5% от общей численности сотрудников) объявила компания «Ростелеком». В марте 2015 года стало известно, что в этом году численность ее сотрудников снизится на 7,9–11,1 тыс. человек, больше трети из них — менеджеры разных уровней.

К сокращению персонала готовятся и предприятия автопрома, также переживающего нелегкие времена из-за падения спроса. В частности, после того, как корпорация GM объявила об уходе из России, на калининградском заводе «Автотор», где на сборке автомобилей Opel и Chevrolet работает 460 человек, было остановлено производство. Все работники будут сокращены 1 июня, уточнил представитель компании.

В конце марта 2015 года губернатор Калининградской области Николай Цуканов предупредил, что из-за ухудшения ситуации в экономике после отмены действующего сейчас в Калининградской области льготного режима производственной деятельности, без работы могут остаться до 150 тысяч жителей​ региона.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code