Антикризисные меры, 03 июн 2020, 10:01

СМИ узнали об отказе властей в допподдержке дальневосточных авиакомпаний

Власти отказались продлить сертификаты летной годности и снять ограничения по числу пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем, а также ограничить полеты зарубежных компаний после снятия карантина, пишет «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Правительство отказало авиакомпаниям Дальнего Востока и Крайнего Севера в дополнительных мерах поддержки. Об этом говорится в ответе Минэкономразвития на обращение полномочного представителя Совфеда в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока Анатолия Широкова, направленное в марте премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщил «Коммерсантъ».

Власти отказались продлить авиакомпаниям сертификаты летной годности сверх установленного срока и снять ограничения по количеству пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем, поскольку это может снизить безопасность полетов, пишет издание. Помимо этого Минэкономразвития отказалось ограничить полеты иностранных компаний после снятия ограничений, введенных из-за коронавируса. В ведомстве отметили, что такое решение противоречило бы Конвенции о международной гражданской авиации.

Как отмечает издание, ряд авиакомпаний Дальнего Востока по просьбе Широкова уже включили в список системообразующих предприятий. Это «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа» и «Полярные авиалинии». В указанный перечень также могут войти «Русские вертолетные системы» и «Национальная служба санитарной авиации», подконтрольная госкорпорации «Ростех», говорится в ответе Минэкономразвития.

По мнению Широкова, без своевременной поддержки региональных компаний может возникнуть риск их остановки или критического снижения объемов перевозок.

В Минтрансе отметили, что сейчас дальневосточные авиакомпании платят за аэронавигационное обслуживание по льготной ставке, которая составляет 1% от полной. В Минэкономразвития на запрос издания не ответили.

На фоне распространения коронавируса в конце марта правительство приостановило все международные рейсы. Исключение коснулось лишь вывозных рейсов и рейсов для возвращения россиян из-за рубежа. Во второй половине марта резко стал сокращаться спрос и на полеты по России. В апреле российские авиакомпании перевезли лишь 771,2 тыс. пассажиров, что на 91,8% меньше уровня прошлого года.

В начале апреля правительство утвердило список пострадавших от последствий эпидемии коронавируса отраслей, в который вошли и авиаперевозки. Согласно поручению правительства, государство выделит российским авиакомпаниям 23,4 млрд руб.

Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев